¿ Как правильно проводить custdev и для чего это нужно?
❇️Кастдев - Customer Development (сокращенно — custdev) — это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях. Получение четкого понимания проблемы, которую вы пытаетесь решить, а затем выяснить, действительно ли ваше решение/продукт/идея/др. ее решает.
По своей сути — это клиентоориентированный подход к бизнесу, где продукт обязательно должен решать проблему клиента.
✅Использовать анализ потребности клиентов можно на любом этапе, что бы проверить идею, потребность, целевую аудиторию и другое
❗️Custdev - это прислушиваться к клиентам, а не делать предположения о том, чего они хотят или в чем нуждаются.
✅Основы и принципы проведения:
1. Составить главные запросы, что вы хотите получить от клиента, какую информацию и какие потребности выявить.
2. Составляете список вопросов под основные цели.
3. Сегментируете базу на категории (покупает, не покупает, дорого но покупает, и тд)
4. Продумываете как замотивировать клиента придти на интервью. Плюшки, подарки.
5. Приглашаете базу разными способами (рассылки, письма, каналы, звонки)
6. Назначаете интервью.
7. Проводите его.
8. Собираете данные и анализируете их.
Так как это все же навык, лучше всего привлечь специалиста для правильного проведения кастдева.
❗️Сколько нужно интервью?
Существуют стандарты, признанные большинством в индустрии:
40 — для сложной и неизвестной потребности и сегмента. 20 — для не очень сложной потребности и умеренно понятного сегмента. 10 — для понятного сегмента.
❗️Что нужно учитывать?
Эта тоже является воронкой и у нее будет своя статистика. Большинство компаний даже записывают на один слот времени по 2а человек, так как понимают, что в среднем отказ уже после согласия примерно 60-80%
✳️Ошибки:
1. Недостаточно вопросов
2. Неправильное использование ответов клиентов
3. Отсутствие четкой гипотезы или цели сбора данных
4. Не проверяют предположения на реальных пользователях
5. Отсутствие плана действий
¿ А вы сталкивались с проведением кастдева?