Уже третий час Алексей с нетерпением ждал прибытия поезда из Воронежа, в котором должна была приехать Лариса. Уже третий раз неприятный голос дежурной по вокзалу объявил о задержке поезда.
Невольно Алексей посмотрел на букет георгинов, который он купил жене. Он знал, что она не любит эти цветы, но других у бабушек-торговок на вокзале не оказалось. А без цветов Ларису он не мог встречать: сразу начнутся упреки, что он не ждал ее!
Шум вокзала мешал ему сосредоточиться на чем-то важном...
Наконец-то почти все ожидающие разошлись. Алексей вдруг поймал себя на том, что думает о них с Ларисой. Ее частые поездки к матери в Воронеж поначалу его раздражали. Он не любил оставаться в квартире сам. Тем более, что уезжая, Лариса всегда оставляла холодильник пустым, и ему приходилось готовить ужин. И если бы не кот Васька, который терся о его ноги и просил есть, возможно, Алексей ложился бы спать голодным.
Впоследствии эти поездки его уже не раздражали – он стал ждать очередного отъезда жены. Ему стало нравиться приходить вечером в пустую квартиру, оставаться наедине с собой. Можно было ходить по комнате в тапочках, не выносить мусор по утрам. А еще в эти долгие вечера он анализировал свою супружескую жизнь с Ларисой.
В студенческие годы Алексей, хотя и не был красавцем, имел успех среди однокурсниц. Ребята завидовали ему за умение быстро находить общий язык с незнакомыми девушками. Кажется, ни одна из них не оставалась без внимания парня. И когда на третьем курсе появилась новенькая студентка Лариса, он просто по привычке стал крутиться возле нее.
Их встречи были все чаще и чаще. Они ходили на танце, не пропускали ни одного фильма в кинотеатре. Нет, это не была любовь – они понимали это оба. Но и жить друг без друга они не могли. С тех пор как Алексей встретил Ларису, других девушек он не замечал.
Во время подготовки к государственным экзаменам после консультации Лариса объявила сокурсникам, что они с Алексеем обручились. И хотя это была неправда, Алексей промолчал. А в день выпуска из института они поженились. Родители Ларисы сделали им отличный свадебный подарок: квартиру в многоэтажке.
Молодые быстро нашли работу. И жизнь пошла по привычному ходу: работа, магазин, дом. Всех друзей они растеряли: за работой некогда было принимать гостей.
Лариса оказалась никудышной хозяйкой. Поэтому желудок Алексея быстро привык к яичнице, бутербродам, котлетам, купленным в диетической столовой.
Но молодой человек не обращал на это внимания. Был к жене внимательным, не забывал о днях рождения не только ее, но и тещи, тестя. С детства его воспитывала одна мама, учила жизни-бытию. И, надо отметить, ее уроки не прошли даром: Лариса никогда не носила сумки с покупками, а когда приобрели стиральную машину, Алексей с удовольствием загружал ее и в конце цикла развешивал вещи сушиться. А Лариса по вечерам вязала, много читала, смотрела телевизор. Когда Алексей заводил речь о рождении ребенка, жена об этом и слушать не хотела. Говорила все время, что хочет пожить для себя.
Мысли, мысли... Алексей вспомнил, что скоро седьмая годовщина их совместной жизни и нужно купить жене подарок. Хотел вспомнить, какое название носит годовщина их свадьбы: фарфоровая или стеклянная? Нет, не смог припомнить. Его мысли прервало громко прозвучавшее объявление: «Гражданин Алексей Иванов, вас приглашают подойти к дежурному по вокзалу». Он сразу даже не понял, что это обращение к нему.
Все, что случилось в тот вечер, Алексей не любил вспоминать. Его ждала, как оказалось, подруга жены Юлия. Она и передала записку, в которой Лариса сообщала, что выходит замуж за своего друга юности, ждет от него ребенка и очень просит согласиться на развод. Лариса попросила Юлию выполнить эту церемонию, потому что сама боится взглянуть ему в глаза. А еще просила передать подругой ее одежду.
Алексею ничего не оставалось, как вручить Юлии георгины. Она покраснела, смущенно прошептала, опустив лицо в цветы: «Мои любимые».
Дома впервые за много лет Алексей услышал запах ужина, который готовила гостья. Через полчаса они сидели за столом на кухне (в гостиную Юлия не захотела заходить), и он уминал за обе щеки суп и котлеты. Утром они снова завтракали вместе. И кот Василий терся о ноги Юлии.
Когда, взяв сумку с одеждой Ларисы, Юлия попрощалась, Алексей не удержался и последовал за ней. И уже на улице попросил остаться. Юлия поблагодарила, но пошла на вокзал, через два часа она должна была ехать в Воронеж. Но... почему-то сдала билет.
Вечером она ждала с работы Алексея, и снова на столе был свежий ужин. Всю ночь они не сомкнули глаз: разговаривали, играли в карты, говорили, говорили... А утром Алексей предложил Юлии стать его женой…
Вскоре они с Ларисой официально развелись и разменяли квартиру.
Алексею предложили должность главного инженера в совхозе, который был в нескольких километрах от города. И вскоре они с Юлией обустраивали дом, который им дали.
…И вот прошло 25 лет их супружеской жизни. Хорошо жили они с Юлией. Она была ловкой хозяйкой, у нее было доброе сердце. Подарила Алексею двух дочерей: Марию и Наталью.
Выросли дочери, замуж вышли. Алексей не мог насладиться своей женой, верил, что Бог послал ее ему. Вот только уж очень серьезный вид имела она – редко улыбалась, на его объятия не всегда отвечала, не любила, когда он целовал ее, идя на работу. Но он любил ее и считался с ее нравом. Так и летели их годы как птицы.
И вдруг Юлия поменялась. Стала часто улыбаться, подкрасила седину. Подруги у нее появились, по вечерам ходила к ним в гости. Юлия будто помолодела. На каждом шагу говорила мужчине, как она счастлива. Он радовался этому, целовал ее руки, лицо, а она… не сопротивлялась. Не спрашивал Алексей, почему она так изменилась, рад был, что жену как будто кто-то подменил.
Но вскоре Юлия серьезно заболела. Ей было все хуже и хуже. Врачи предложили забрать ее из больницы, чтобы последние дни она побыла дома. Ровно месяц болела. Дети съехались, но уже ничем помочь не смогли: матери не стало.
После похорон дочери уехали, и Алексей остался в доме сам. Мыслями он все время был с женой, ходил на ее могилу каждый день: встречал утро с женой, уходя вечером с работы, снова заворачивал на кладбище к могиле любимой жены. Хорошо ему было в эти минуты. Он читал ей письма от дочерей, рассказывал, как скучает по ее кушаньям, как хочет увидеть ее, услышать голос, смех.
Часто на кладбище он встречался с одним и тем же мужчиной – Геннадием. Он работал агрономом в совхозе. Когда видел его, здоровался, но ничего не расспрашивал, знал, что тот недавно потерял единственного дорогого человека – мать.
…Так прошло лето, наступила осень. Однажды пришла телеграмма от старшей дочери Марии, в которой она сообщала, что мужу будут делать сложную операцию, и просила отца приехать. Взяв очередной отпуск, Алексей уехал на целый месяц к дочери.
Когда возвращался на поезде домой, не мог дождаться «встречи» с женой. И по приезде в деревню сразу же пошел на кладбище. И на скамейке, которую он поставил у могилы жены, увидел Геннадия... Подошел к нему. А тот не поднялся с лавочки, увидев Алексея.
Алексей сел рядом с Геннадием и увидел на могиле жены букет ярких георгинов.
Плохое предчувствие сдавило грудь Алексея. И тут Геннадий, подняв влажные от слез глаза, произнес:
– Ничего не спрашивай меня… Полюбил я твою жену, еще когда вы приехали в нашу деревню. Она знала об этом, говорил я ей не раз. Но только смеялась она над моей любовью. А когда-то она возвращалась из магазина, а тут начался ливень. Согласилась она сесть ко мне в автомобиль. Положил я свою руку на ее. Не убрала она моей руки. Вот тогда я понял, что и она меня любит. Несчастливой была эта любовь. Встречались мы редко. Бывало, скажет тебе, что пошла к подруге, а сама бежит за огороды, где я ждал ее. Сядем, обнимемся, как голуби, и плачем как дети. Никого у меня из женщин, кроме нее, не было, не встретил такую, как она, в жизни. Потому я и жил один, с мамой. А когда Юленька заболела, она просила, чтобы я тебе никогда не рассказывал о нашей любви. Но не могу я дальше носить это бремя в душе! И еще она просила по осени приносить ей георгины.
Не удержался Алексей: быстрой походкой ушел с кладбища. Когда выходил, оглянулся: Геннадий поправлял на могиле георгины.
С тех пор не ходил Алексей на могилку. Детям ничего не писал об услышанном от Геннадия. А, идя с работы мимо кладбища, каждый день видел на могиле жены свежие георгины.
Не выдержал этого Алексей, уехал к детям. А через год получил письмо от товарища, в котором среди других новостей было вот такое: у кладбища в автомобиле нашли Геннадия мертвым. В салоне автомобиля был запах угарного газа, он почему-то забыл выключить двигатель. А на переднем сиденье лежал букет ярких георгинов…
Автор:Маргарита Данилова/Код Благополучия_Дзен.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.