Найти тему
Рюкзак туриста

Проехался в казанском метро, самом молодом в России.

Недавно один из моих подписчиков спросил, глубокого ли заложения казанское метро? Хороший вопрос. В этой публикации, я подробно расскажу о казанской подземке. В один из дней, после прогулки по улице Баумана, я спустился в метро на станцию «Кремлёвская», и проехал до «Дубравной», а затем вернулся на «Площадь Тукая».

Да, друзья! Казанское метро - единственное построенное в современной России! Однако идеи о необходимости строительства в Казани метрополитена появились ещё в Советский период, тем более в 1979г. этот город официально стал «миллионником». В 1983г. был представлен проект первой ветки, который практически без изменений был реализован в наше время.

Советский проект метро с тремя линиями. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Схема_казанского_метро.jpg
Советский проект метро с тремя линиями. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Схема_казанского_метро.jpg

В 1988г. начались первые строительные работы, однако уже через год, в связи с экономическими проблемами «перестройки», сооружение нового метрополитена было остановлено. В середине 90-х в Москве было объявлено о нерентабельности строительства казанского метро и свёртывании проекта, но всё же власти Татарстана смогли добиться отмены такого решения.

В 1997г. на улице Петербургской, была установлена ротонда, в которой содержится капсула с обращением Президента Республики Татарстан – Минтимира Шаймиева к будущим пассажирам. В 2000г. все работы по возведению метрополитена возобновились, 27 августа 2005г. состоялось его торжественное открытие. Интересным фактом является и то, что даты возведения ротонды и открытия метро совпали через восемь лет. Рядом с ротондой находится вход в южный вестибюль станции «Площадь Тукая».

Протяжённость ветки составляет 16 км, и на ней находится 11 станций: «Авиастроительная» - «Северный вокзал» - «Яшьлек» - «Козья Слобода» - «Кремлёвская» - «Площадь Тукая» - «Суконная Слобода» - «Аметьево» - «Горки» - «Проспект Победы» - «Дубравная». Три из них я посетил, а станции: «Суконная Слобода», «Аметьево», «Горки» и «Проспект Победы» - видел из окна вагона.

Источник: https://kazantransport.ru/upload/схема%20метро.PNG
Источник: https://kazantransport.ru/upload/схема%20метро.PNG

На станциях, что находятся за метромостом ещё не был, посмотрим, как они выглядят.

Для проезда, нужно купить жетон и опустить его в приёмник на турникете или приложить к сканеру банковскую или транспортную карты. Ещё одна интересная особенность казанского метро – пластиковые жетоны со встроенным чипом, когда в метрополитенах Нижнего Новгорода и даже Санкт-Петербурга, жетоны до сих пор металлические.

Спустившись на платформу «Кремлёвской» замечаю последние два белых вагона, скрывающиеся в тоннеле в направлении «Дубравной». Немного опоздал, за то есть возможность не торопясь посмотреть станцию. На платформе установлены полуколонны виде минаретов, стены с каждой стороны у путей задекорированы под кремль, а потолок украшен мозаикой с мифическими существами.

И ещё, поскольку все казанские автобусы красные, троллейбусы зелёные, а трамваи бордовые; изначально у меня возникла мысль, что и все поезда метро белые. Но это не так. В направлении «Авиастроительной» проследовал состав серо-голубой ливрее.

В отличие от московского и питерского метро, поезда здесь ходят с продолжительным интервалом примерно в 15 минут. Поскольку ещё не наступил час-пик, на станции немноголюдно. Наверняка в час-пик интервал движения сокращается.

Наконец подошёл поезд до «Дубравной». Спустя примерно 20 минут, и я на конечной станции. Пока поезд ушёл в оборотный тупик, осматриваю станцию. Она была открыта в конце августа 2018г. На её платформе также установлены полуколонны, но уже символизирующие дубовую аллею, а стены имитируют отделку из этого дерева. Наконец состав вышел из «оборота», и я направляюсь к «Площади Тукая».

Станция «Площадь Тукая» отделана белым и зелёным мрамором с изображениями героев его произведений.

Фото автора.
Фото автора.

Что касается вопроса о глубине: десять станций мелкого заложения, а - «Аметьево», вовсе наземная. Несмотря на небольшую глубину, на станциях «Козья Слобода» и «Проспект Победы» действуют эскалаторы. Также два эскалатора есть на «Кремлёвской», но они почему-то давно не работают.

В завершении скажу, что Казанский метрополитен развивается, проектируются новые ветки и станции. Начаты работы по сооружению Савиновской ветки, а в планах построить ещё «Приволжскую» и «Заноксинскую». А на этом, у меня всё. Следите за новыми публикациями!