Найти тему

Откуда взялась "женщина в беде"?

На фоне недавно вышедшей Forspoken вновь поднялось обсуждение роли женских персонажей в видеоиграх. Мне эти обсуждения кажутся чем-то из потустороннего и непонятного мира, а борьба с якобы популярным тропом "женщина в беде" представляется мне битвой с мнимым и даже, я бы сказал, несуществующим врагом.

Всю мою жизнь в массовой культуре меня окружали тонны сильных и колоритных женских образов. Попытка современной культуры противостоять власти мужчин в качестве главных героев кажется мне чрезвычайно нелепым: с чем вы там все боритесь, высасывая из пальца "сильных и независимых" женских персонажей? Чему конкретно противопоставляются женские персонажи вроде Фрей из Forspoken? О каком тропе "женщина в беде" все говорят? В своём мире я такого тропа даже не встречал.

Princess-what's-her-name

Первый женский герой, который меня впечатлил ещё в далёком детстве - это Принцесса-Как-Её-Там из игры/мультфильма про Червяка Джима. Она была гораздо более проницательной нежели крайне тупоголовый главный герой. Ей, на самом деле, никогда не требовалось его помощи: она снисходительно позволяла Джиму играть в спасителя, когда как своим геройством он создавал больше проблем, нежели решал их. И это, между прочим, 1995 год.

Жаждущим найти принижение женщин в её имени, которое якобы подчёркивает, что она - второстепенный персонаж, стоит ознакомиться с её историей и выяснить, что это имя ей дали другие женщины в лице её же "более привлекательных" сестёр.

Blaze Fielding

-2

Будучи фанатом серии Streets of Rage ещё с шести лет, я всегда выбирал себе под управление Blaze, чья способность противостоять армии хулиганов не уступала такой же у перекаченного Акселя, а на мой взгляд, даже превосходила - проходить игру на высшей сложности мне удавалось только ей. Первое появление этого персонажа обозначено 1991-ым годом.

Maria Renard

-3

Сastlevania: Rondo of Blood предлагает нам пройти игру за неповоротливого и тугого Рихтера Бельмонта, но уже на первых уровнях можно открыть более приспособленного к выживанию персонажа - Марию. Её скорость и ловкость оказываются более подходящими для той среды, где тупая груда мышц Рихтера нещадно отгребала от множества монстров. Игра за столь быстрого и легкоуправляемого персонажа считается в кругах поклонников серии жульничеством.

Я всегда воспринимал навыки Марии более подходящими победе над Дракулой, нежели умения тугого Рихтера. В этот раз женская ловкость превзошла мужскую силу аж в 1993-ем году.

Dark Queen

-4

Отнюдь не всегда женщины в видеоиграх выступали на стороне света и справедливости. У зла нет пола. Главным антагонистом серии игр Battletoads выступала чарующая Dark Queen, которая ещё в 1991 году была способна выбить всю дурь из жаба-монстров, переживших до неё несколько уровней настоящего, едва проходимого ада.

Elena/Millenia

-5

В абсолютно идеальной JRPG Grandia II очень быстро теряется понимание того, кто является главным протагонистом игры, потому что завязка сюжета хоть и начинается с похождений наёмника Риудо, все остальные сорок с лишним часов игру вперёд толкает именно сюжетная линия Елены, чьё примирение со своим внутренним демоном - Милленией - становится одной из ключевых арок грандиозного по своей продуманности сюжета.

Я, кстати, мог взять абсолютно любую JRPG, и выловить оттуда колоритного и хорошо прописанного женского персонажа: в Secter of Mana 2 есть возможность всю группу сформировать из представительниц прекрасного пола, которые чудесно разберутся со всеми своими проблемами без всякой помощи мужчин, а в Final Fantasy IX отношение к Гарнэт как к изнеженной принцессе только поворачивает историю в бездну провалов и катастроф.

Jen

-6

В одной из моих любимых приключенческих игр с PS2 - Primal - нам выпадает роль девушки, отправившейся в потусторонний мир как раз за тем, чтобы спасти своего молодого человека. Она представлена персонажем находчивым и не обделённым чувством юмора: её диалоги с сопровождающей нас гаргульей по имени Скрии абсолютно великолепны и раскрывают её как личность образованную и незаурядную.

Список игр с замечательными женскими героями можно продолжать вечно: Haunting Ground, Silent Hill 3, Clock Tower 3, Alisia Dragoon, Iconoclasts, Drakengard III, Monster Hunter World IV, Chronicles of Teddy, Momodora, Beyond Good and Evil, Xenosaga, Fatal Frame, Silent Hill 3, Final Fantasy X-2, Valkyrie Profile, Folklore, Odin Sphere, River City Girls, the Vagrant, Kyon, Heavenly Sword, Contrast, Exorcist Fairy, Forgotten Anne, Fortune Summoners, Mystik Belle, They Bleed Pixels, Wings of Vi...

-7

А как насчёт женских персонажей из файтингов, которые всю историю существования жанра вышибали весь дух как и из здоровенных мужиков, так и друг из друга?

Я могу подытожить тем, что вообще ни одна игра из всех пройденных мной не демонстрировала мне женского персонажа так, как его пытаются выставить люди, ищущие гендерное неравенство в местах, где его нет. Придумывание проблемы на ровном месте ведёт к появлению таких плоских героинь как Фрей из Forspoken или Лунарис из Timespinner, где половая принадлежность уже определяет "крутость" героя. На выборе пола сценаристы заканчивают работу над героем.

Нет, пол не определяет крутость. Пол для хорошего характера вообще не важен.