Мой сосед – ловец рыб, мой тесть в деревне когда-то был ловцом птиц, на картине Петра Кончаловского вы найдете ловца кротов, а художник из-за океана Чарльз Фризел в культуре индейцев создает ловца снов. Выходит, что я – ловец историй. Я решил продолжить темы, затронутые в предыдущей статье: Что может сделать со зрителем фотография? Цитата Ирвинга Пенна
Ворованная красота
Прелюдия
Девушка просматривает серию фотографий одного и того же лица, – своего. Но откуда подозрение, что оно перестало принадлежать ей? Я знаю ответ. Она интуитивно почувствовала, что за ней подглядывал Джокер.
Кульминация
Девушка, стоящая на эскалаторе, с рюкзачком за спиной и тонкими гибкими ногами, будто сплетены они из ротанговой пальмы…
Девушка вальяжно поворачивает тонкую шею при проезде рекламного щита – по–видимому, изучает его, а на самом деле думает, ну как я тебе, паренек, да-да, ты, что уставился на меня через объектив фотоаппарата.
Зачем она дарит ценный образ этому нахальному типу?
Зачем, если ему наплевать, кто она? Да он вообще не человек – Дьявол, получивший доверенность от Времени, которое скоро отнимет у нее юность. Она на фотографии теперь будет всегда моложе той девушки, которая через 2 минуты выйдет из метро. Та, что выйдет, уже успела постареть, даже если на 2 минуты. Она, растиражированная в соцсетях, станет объектом тысяч хищных глаз, а хищник не может смотреть на тебя иначе, чем как на жертву.
Девушка, стоящая на эскалаторе с рюкзачком за спиной и заплетенными ротанговыми ногами, вор украл у тебя кадр, и присвоит себе навсегда, украл один миг твоей красоты, который к тебе уже не вернется, а он им будет торговать на площади социальных сетей: нет, не за деньги, за лайки, что еще хуже. Красоту нельзя разбрасывать как хлеб голубям, как мясо тиграм в клетке.
А фотограф уже ворует другие лица, ловит другой неуловимый образ, за доли секунд, без разрешения. Потом все ускоряется, как вагоны проезжающей мимо электрички… И он остается один.
Он никак не может прийти в себя. Он фотографировал такую красоту. Он не знает о совершенно особом состояним, которое может подарить фотокамера, состоянии душевной близости с теми, кого ты сфотографировал, если ты узнал, как их зовут.
Эпилог
Вот идет уже другая девушка, вот она повернулась, смутилась, встряхнула волосами и посмотрела на тебя снова, давай фотографируй.
Это не случайно, легче быть жертвой, чем ангелом. Легче попасть в сети Джокера, чем пройти тернистый путь к Спасителю.
Лови момент, фотограф! Да, забыл спросить, кто ты?
© Андрей Толкачев