Найти тему
Chungurova Tatiana

Королева выступает в тяжелом весе

Поспешим же вернуться к подшивке Record Mirror (или Record &Popswop Mirror). Сегодня мы перемещаемся в 9 ноября 1974 года.

Тут нужны пояснения. Всегда лучше знать те обстоятельства, при которых были написаны рецензии. Так вот. Почему Мартин Торп едет в Заир? - спросите вы. А ведь именно там Мохаммед Али дрался с Джорджем Форманом. Было это 30 октября 1974 год, чему есть замечательное подтверждение в интернете в виде отличного качества видео. В тот же день Queen выступали в Манчестере. Вероятно, других рецензий на то выступление не сохранилось. Поэтому имеем, что имеем - и за это спасибо!

Record Mirror

ноябрь 1974

Мартин Торп едет в Заир (ой, простите! В Манчестер…) и обнаруживает…

Королеву, выступающую в тяжёлой весовой категории

Как раз тогда, когда Форман пал к ногам Короля, Манчестер вознесся к Королеве. Пока в среду вечером Али дрался с Биг Джорджем, ему пришлось соперничать еще и с вернувшейся Королевой.

Судя по переполненному залу, Меркьюри и Queen выиграли в тот вечер, и в стиле Queen было столько же перемен, как и в тактике Али.

Но в то время как Али провел большую часть поединка на ринге в уязвимой позиции, Queen все время атаковали, били толпу в лицо мощной комбинацией из вспыхивающих огней и стремительного рока.

Меркьюри не стоял на месте ни секунды, он постоянно был в движении, бегал, подпрыгивал, позировал, проводил вокальный спарринг с гитарой, ловко маневрировал среди проводов аудиосистемы. Может быть он и не дотягивал до Великого Али, но все же он целиком и полностью овладел публикой. Зрители предано следили за каждым его движением и вызывали группу на сцену снова и снова.

Усовершенствования

Несмотря на все недостатки звука, Hustler усовершенствовались на все 100, даже учитывая, что они использовали микшерный пульт Queen. Старые добрые Hustler никогда не проводили саундчеков, и не справились с микрофоном после первого же номера, с клавишными после второго, кроме того, во время их выступления периодически гас то один, то другой монитор.

Принимая во внимание количество всяческих неописуемых неприятностей, существовал риск, что в самом же начале Британского тура, спустя почти год после предыдущего, Queen постигнет та же судьба.

Но, несмотря на некоторый треск и на то, что микрофон иногда фонил, звук был вовсе неплох, не блестящий, но вполне приемлемый для слуха большинства ребят в аудитории.

А вот так выглядели чарты. Именно в эти страницы впивались жадными взглядами сотни жаждущих известности музыкантов и единицы избранных, этой известности уже достигшие. Вы видите Дэвида Эссекса, чей хит обогнал по популярности Killer Queen.
А вот так выглядели чарты. Именно в эти страницы впивались жадными взглядами сотни жаждущих известности музыкантов и единицы избранных, этой известности уже достигшие. Вы видите Дэвида Эссекса, чей хит обогнал по популярности Killer Queen.

Утонченность

Такие треки с альбома как Stone Cold Crazy, Flick Of The Wrist, In The Lap Of The Gods демонстрируют растущую изысканность в подходе с стороны этих оголтелых рокеров былых времен.

Вероятно, их так внезапно прервавшийся, но исключительно успешный тур в Штатах принес осознание того, что такое аранжировки. Даже старые их треки сейчас гораздо интереснее с очень точным наложением звука. Становится очевидным, что в эту более зрелую подачу материала было вложено много кропотливого труда.

Даже мастерство гитариста Брайана Мэя, очевидно, вовсе не пострадало после того, как на него обрушились два таких серьезных заболевания. Тогда самое существование Queen оказалось под угрозой. Его исполнение было последовательно великолепным, а временами даже блестящим, особенно во время длинного соло Son And Daughter, где он развил основную концептуальную тему, к которой подводил нас в течение всего выступления.

Звук получается таким в основном благодаря тому, что ноты будто повисают в воздухе, а потом разлетаются в разные стороны без определенного направления относительно основной темы. Этим образом он избегает обычных резких гитарных риффов.

К концу соло группа возвращается на сцену и заканчивает этот трек. Фредди Меркьюри, в начале выступления одетый в белое, сейчас появляется в совершенно черном костюме с низким вырезом.

Потрясающий парень этот мистер Меркьюри. Когда говоришь с ним тет-а тет, даже когда просто слушаешь как он объявляет следующий номер на сцене, никогда не подумаешь, что внутри него скрывается некий мистер Хайд.

И все же… вот прошло пару секунд, и он вдруг совершает прыжок через всю сцену и громоздится на барабанную платформу, а то внезапно лицо его искажается самым невероятным образом.

Перемена

Именно эти внезапные перемены, которые, разумеется, полностью согласуются с музыкой, придают шоу необходимый динамизм, но в то же время они выглядят несколько приземленно. Когда Фредди беседует с залом, кажется перед нами еще один парнишка, но как только он начинает петь, некий мистический флер окутывает его, и он сразу же становится недосягаемой звездой.

Интересным эпизодом стало иcполнение группой Killer Queen,- короткая часть ее была включена в коллаж новых и старых песен, в то время как Flick Of the Wrist была исполнена почти полностью. Группа продолжает подчеркивать,

Возвращаясь к качеству звучания, соло Роджера Медоуза-Тейлора на барабанах было исполнено очень точно во время слегка экуменического припева Keep Yourself Alive, ставшего их первым синглом.

Их синдром куплет-хор-куплет практически исчез, и ежели еще где-то и сохраняется, то сильно стушевывается до гораздо менее очевидной формы.

По залу пронеслись возгласы одобрения, толпа ринулась вперед, когда зазвучали первые аккорды Seven Seas Of Rhye. Нет нужны говорить, что ребят тут же водворили на место. Но на самом деле это было началом конца, в том смысле, что затем последовала часть выступления, ведущая к развязке с неизменным выходом на бис.

На протяжении всего шоу освещение было использовано очень умело. Но кульминацией был момент, когда из-под платформы, на которой стояли барабаны, начал расползаться дым. По залу распространилась романтическая дымка, подобная туману раннего утра. Жаль лишь, что вскорости эта дымка превратилась в густой туман, и видимость упала практически до нуля!

Так продолжалось до тех пор, пока почти в самом конце выступления не сверкнули две ослепительные вспышки, пронзившие туманную сцену и ослепившие всю аудиторию.

Тем не менее, это никому ее помешало вызвать группу на бис. К тому моменту у сцены собралась орда поклонников. Группа вышла на сцену и исполнила еще пару треков, завершив все записанной на пленку версией God Save The Queen.

Под фотографией

Он потрясающий, этот мистер Меркьюри. Как поговоришь с ним, так никогда не заподозришь, что внутри него скрывается мистер Хайд.

http://queenlive.ca/
http://queenlive.ca/
http://queenlive.ca/
http://queenlive.ca/
http://queenlive.ca/
http://queenlive.ca/

Актуально как никогда раньше.

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц