Кажется, я совсем уже охренел. Во всяком случае, в своих снах.
Сегодня приснился один работяга в нашем офисе, который развозит воду для кулеров. И ведь не просто в кадре мелькнул, а весь сон мне испортил.
Не знаю уж, с какого рожна, но решили мы, дескать, в дирекции отметить его день рождения. Ну, вроде как в благодарность за его водичку. Собрали денюжки на подарок, купили ему атлетический пояс, чтобы спину, таская такие тяжести, не надорвал, а выступить с речью поручили мне, учитывая мои способности в словесности. Ну и я стал, курам на смех, эту речь во сне сочинять. Сказал о нашем уважении к простым трудягам, их терпеливости, скромности, что без них нам бы уже давно хана была, что такие, мол, и есть цвет нации, ее элита, а не всякие там крикуны и барыги, ну и прочие красивости. Но возникла проблема – я ведь даже не знаю, как звать этого водоноса. И начал уже над этим голову ломать – как бы мне его имя-отчество аккуратно выяснить… Но тут, слава Богу, проснулся, вспомнил весь этот бред и стыд охватил, что я уже до таких персонажей в своих снах скатился. Всегда с этими моими снами было всё вроде в ажуре, снились, естественно, молодые бабы, начальники, телеведущие, политики, артисты, а теперь еще и зэки добавились, ну, в общем, все, кто на слуху, на виду, в мыслях у меня, но чтобы такое…
Думал, это случайность, мало ли что во снах бывает. Но следующей ночью – еще хуже история. Приснилось, что пошел выносить мусор, но тут знакомая мне по двору бабка (я ее частенько у нашей мусорки вижу) вырвала у меня мешок и, превратившись в ворону, улетела с ним в клюве…
Проснулся, естественно, в бешенстве, вижу, плохо мое дело, надо лечиться, – и в тот же день поспешил к сомнологу.
Он выслушал меня, осмотрел, прощупал, говорит: «Это всё серьезно, сны при всей их нереальности и причудливости должны соответствовать общим трендам, а вас куда-то не туда понесло…» И дал мне со скидкой какую-то микстуру попить…
Думал, впустую это всё, очередная разводка – ан нет. Уже на другой день приснилась его медсестра-азиаточка, что она мне иглоукалывание делает. Проснулся уже бодренький, веселый, словно и впрямь мои нервишки иголками убаюкали. А затем и вовсе всё вошло в норму: привиделся наш депутат известный, предлагал принять закон о контроле за снами, а за ним и другие наши лучшие люди… Ну, тут уж я окончательно понял, что выздоровел.
И вот как-то иду по офису, а навстречу этот водонос наш тележку с бутылями тянет. Дай-ка, думаю, выясню, наконец, как его звать, все-таки целую речь ему посвятил... Но в последний момент передумал. Слишком много чести, решил я, надо все-таки держать планку, не опускаться до низшего слоя, потом ведь от них не отвяжешься…
Но тут случилось нечто удивительное. Водонос вдруг, широко улыбаясь, двинулся ко мне со словами: «Я на днях вас во сне видал… Во как!»
«Бывает», – сухо ответил я, ошарашенный, и зашагал с каменным лицом быстрее дальше.