Детские мечты о паровозе и путевые заметки тех же времен.
Елена Горская
Мне в детстве страшно хотелось поехать на поезде дальнего следования: мимо дачи шли поезда на Дальний Восток, я так завидовала! Лет в 8-9 меня повезли первый раз на море. Именно на поезде, да ещё с паровозом! Впечатления были такими сильными - до сих пор помню! Мама и бабушка почему-то моих восторгов не разделяли. Став взрослой, предпочитала летать самолётами. Но один раз муж безапелляционно заявил, что возвращаться домой (не помню, откуда) мы будем на поезде. Сказал: "Я хочу посмотреть страну!" В купе с нами ехала семья с двумя маленькими детьми. Не хочу сказать, что мы потом изменили свое мнение о детях вообще, но на "посмотреть страну" муж с тех пор не настаивал.
Идея посмотреть страну из окна поезда весьма популярна. Мне тоже с детства хотелось проехать на поезде от Москвы до Владивостока. Несколько лет назад реализовала ее, но ехала не непрерывно, а с остановками в интересующих местах, в том числе на Байкале. Поездкой очень довольна. От дискомфорта спасает вагон "СВ" фирменного поезда, исключающий посторонних в купе. Получается практически гостиничный номер на колёсах. Этот маршрут очень популярен у иностранцев. Их было много на всем пути нашего следования. Видела у них в руках толстые англоязычные путеводители по Транссибу, сам факт издания которых подтверждает массовый интерес к такому способу знакомства со страной.
станислав овчинников
До сих пор помню тот особенный запах паровозного дыма, пропитанных креозотом шпал. Курский вокзал, купе с белыми занавесочками, с лампой на столике и, конечно, чай в подстаканниках. Поезд до Феодосии. Не каждое лето, но довольно часто.
Иванов Николай
Каждое лето родители оправляли меня в Среднюю Азию, в город, находившийся от Москвы на расстоянии 4800 км, к бабушке и дедушке. Казахстан радовал носками из верблюжьей шерсти, светлыми шалями и огромными вялеными лещами. Их продавали на станциях и носили по вагонам. Средняя Азия отзывалась замечательными дынями, арбузами, урюком, красивыми яблоками. Когда они появлялись, нарастало нетерпеливое чувство встречи с родными. Последние часы были особенно томительны. Когда поезд проезжал станцию Пристань Фараб и начинался знаменитый железнодорожный мост через Аму-Дарью, все пассажиры подбегали к открытым окнам.
Зрелище огромной своевольной реки, которую местные жители, называли "Джейхун" (сумасшедшая) было завораживающим. Поезд встречал часовой, пожилой туркмен в зелёной гимнастёрке с карабином на плече. Тогда он казался мне самым главным участником событий. За мостом начиналось предместье моего родного города. Под высокой насыпью медленно проплывали дома моих родственников и знакомых. Мальчишки, поднимая пыль, куда-то мчались на велосипедах. Приближался вокзал. Накатывали эмоции, и их уже нельзя было сдержать.