Найти тему
Денис РационалЪ

Контейнерные перевозки по желеным дорогам продолжают расти, по итогам года могут вырасти в 2 раза

Многие из нас, особенно неравнодушные к железнодорожному транспорту люди замечали, что в последние годы встретить грузовой контейнерный поезд стало обыденностью, они попадаются всё чаще и чаще, понятное дело, что это в основном грузовые поезда следующие через нашу страну транзитом, но они

Они являются высокодоходными и крайне интересными для железнодорожников, которые часто по старой привычке их называют "валютными", поэтому компания РЖД совместно с китайскими коллегами планирует нарастить объём контейнерных перевозок - в Китае снимают "ковидные" ограничения и экономика оживает. О возможном оптимистичном сценарии роста контейнерных перевозок сообщил журналистам заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило.

В январе 2023 г. в сравнении с показателями ноября и декабря 2022 г. рост составил около 10% и на 68% – к январю 2022 года, в сравнении с прошлым годом цифры просто впечатляющие

Ежесуточно через госграницу России с КНР, по словам топ-менеджера, проходит в среднем 63 000 т грузов (в январе 2022 г. – 37 000 т). Для сравнения: в феврале 2022 г. объем передачи (перегрузки) контейнерных поездов на российско-китайской границе составлял 55 000 т в сутки, в марте – 53 000 т, отметил Шило.

С точки зрения веса грузового поезда классический контейнерный поезд ~1800-2800 тонн в зависимости от груза - 32-40 фитинговых платформ,

-2

поэтому для оптимизации перевозочного процесса иногда производится формирование сдвоенного контейнерного поезда 2×(32-36) вагонов - он более эффективен с точки зрения использования пропускной способности (меньше поездов на линии), но в тоже время значительно усложняет работу станций, на которых эти поезд необходимо сдваивать.