Каждый селлер, выбирая площадку для старта, задается вопросом: сколько там можно заработать и получится ли отбить вложения? Другими словами: стоят ли деньги, которые он получит, потраченных ресурсов?
В случае с маркетплейсами вроде #wildberries ответ простой: вы заработаете столько, сколько вы захотите. Потолка нет.
Хорошо, скажете вы. Тогда сколько можно заработать, торгуя подушками? Канцтоварами? Комплектами носков? Косметическими масками для лица?
Что ж, давайте разбирать на конкретных примерах. А заодно посмотрим, действительно ли доходы селлера на WB не ограничены и можно ли выжимать миллионы не сходя с дивана.
Поехали!
На Wildberries крутятся абсолютно разные суммы. Есть те, чьи обороты достигают нескольких миллиардов (еще раз: миллиарды, а не миллионы). А есть и те, кто уже несколько лет не может пробить планку в 30 000 руб.
Различие между этими людьми только в одном: у одних есть система, они умеют ее использовать и прут к своей цели, а у вторых этой системы нет и они не готовы тратить ресурсы для ее освоения.
Но давайте, как и собирались, опираться на конкретные цифры.
Проведем расчеты по карточке, которую прямо сейчас видим на Wildberries
Далеко ходить не будем.
Перед нами пилки для маникюра, скажем, O.P.I — достаточно популярный товар!
Даже если не слишком заморачиваться, в закупке можно найти за 13 руб./комплект.
Плюс упаковка и маркировка — еще по 20-25 руб. Итого 33-35 рублей на SKU (артикул, позицию товара).
Округлим до 35 и посчитаем партию в 3000 штук, просто чтобы было удобнее оперировать большими цифрами.
35 умножаем на 3000 и получаем 105 000 руб. — в такую сумму нам обойдется первая партия пилок.
Сразу скажем: необязательно покупать большую партию. Есть те, кто начинают со ста, двухсот, трёхсот и так далее, чтобы попробовать, протестировать, получить какие-то деньги или инвестировать их дальше в бизнес.
А кто-то даже договаривается с поставщиком и берет товар под реализацию с отсрочкой платежа.
Поэтому не стоит бояться крупных цифр.
Что здесь важно понимать, так это то, что цена закупки зависит от объема партии и перспектив для байера/производителя/оптовика. Если вы приходите как постоянный партнер, пусть с небольшими, но регулярными заказами, условия будут выгоднее.
О том, как получить самые выгодные условия — на примере закупки в «Садоводе» — читайте в статье Как закупать товар на «Садоводе». Продажа товаров с рынка на Wildberries.
Разбираем дальше.
200-250 тысяч уйдут на обеспечение работы с Wildberries: хранение, комиссии, логистику, налоги, фото- и видеоконтент, продвижение карточки и прочие траты, которые вам необходимо будет отдать из своей конечной прибыли для того, чтобы нормально взаимодействовать с площадкой и продавать.
Здесь не будем расписывать подробно, иначе рискуем увязнуть в цифрах.
Цена пилок O.P.I на Вайлберриз у селлеров с 18 000+ отзывами и 100 000+ покупками — 171 руб. Пусть будет 170 (опять округлим для простоты). Если распродать всю партию, получим 510 000 руб.
Удастся ли столько продать?
Прогнав карточку через любой сервис аналитики, можно увидеть, что за прошлый месяц селлер продал 23 182 шт.
Так что 510 000 руб. за месяц — достижимый результат.
Какова прибыль?
От 155 000 до 205 000 рублей (510К минус 305-355К) в зависимости от того, сколько будет пущено в продвижение, как долго товар будет храниться на складе, как часто его будут возвращать (=вы дополнительно потратитесь на логистику) и т.д.
Это чистые деньги, которые селлер берет себе в карман уже после уплаты всех комиссий, налогов, трат и прочего.
А если взять за основу статистику продаж выше (23 182 шт. по 162 руб. в среднем), то оборот 3 755 000 руб. В остатках у селлера, согласно аналитике 1 638 шт. То есть, он закупил 23 182 + 1 638 = 24 820 пилок. При нашей стоимости закупки в 35 руб. он бы заплатил около 869 000 руб. И еще 1,5-2 миллиона отдал за обслуживание.
Чистая прибыль уже 886 000 - 1 386 000 руб. За месяц!
Конечно, всегда могут возникнуть дополнительные траты, которые трудно заранее просчитать (или даже спрогнозировать): от расходов на бензин, когда вы отвозите товар в распределительный центр маркетплейса до штрафов из-за случайных ошибок.
Но они чаще всего они небольшие. А эксцессы на крупные суммы — огромная редкость, если вы прошли обучение на курсе по WB и знаете «подводные камни» маркетплейса.
Статистика наших учеников
Все, что выше, — приблизительные расчеты на основании общедоступных данных.
Если говорить о конкретных примерах, которые мы видим перед собой, показатели могут быть намного лучше.
Так, в декабре ученики нашей школы сделали х2-х8 продаж по сравнению с осенними показателями.
Для примера:
Аркадий Кузнецов
ПРОГРЕСС: Рюкзаки стали топовым по объему продаж товаром
Выручка за декабрь с 3 карточек: 1 065 800 000
До обучения было 526 800
Сергей Князев
ПРОГРЕСС: х8 на детских игрушках
Оборот за декабрь: >1 700 000
До обучения (в октябре): 218 000
Как видите, прогресс может быть самым разным. Как и продажи, доходы, прибыль.
И здесь самое главное:
Сколько вкладываете, столько и получаете
В этом отношении на маркетплейсах все как в любом другом бизнесе. И считать, что сейчас вы закупитесь в Китае на десятки тысяч, а потом продадите на Вайлдберриз на миллионы — ошибка.
Поэтому нужно просчитывать, продумывать, анализировать.
Стартовый капитал небольшой — выбираете стратегию наращивать массивы потихонечку. И это долгий путь.
Есть ресурсы на маркетинг, команду, на то, чтобы вывести свой бренд и сделать документы, закупать большие партии — путь достижения больших денег у вас будет гораздо короче.
Чтобы было понятнее, давайте разберём ещё один товар: фурминатор. Это такая специальная расческа для собак и кошек.
Вот такой фурминатор купили за последний месяц купили >5000 раз в среднем за 490 руб. (так как мы видим, что цена колебалась от 308 до 679 рублей). Значит, карточка принесла владельцу минимум 2,3 миллиона.
Не будем еще раз утомлять вас детальными расчетами и просто скажем, что чистым он положил себе в карман не меньше 1,9 млн. руб. И это всего за месяц!
А если учесть тот факт, что он, скорее всего, заказывает большими партиями и оптовая цена для него ниже, чем мы нашли в открытом доступе, то цифры могут быть еще больше.
В потенциале он также может создать цепочкообразные товары и продавать сразу несколько: например, покупатель возьмет не один фурминатор за 400-500 руб, а еще адресник и поилку — все вместе на 1500 рублей, и чек вырастет в 3-4 раза.
И все потому, что изначально селлер серьезно вложился.
Погрешность в расчетах
Конечно же, все эти расчеты, которые мы привели выше, относительны.
Во-первых, мы посчитали навскидку.
Во-вторых, цены не остаются прежними. Закупка, хранение, комиссии, налоги и пр. — завтра могут обойтись вам дороже.
И на курсе по WB мы даем таблицу, где можно просто ввести текущую цену и сроки, в которые вы планируете выходить на маркетплейс. А она автоматически просчитывает динамику цен и потенциальную выручку.
Но в целом механика расчета юнит-экономики примерно такая, как мы описали.
Вывод: на Вайлдберриз можно зарабатывать миллионы
И для этого необязательно иметь команду и много опыта. Можно начинать с любых партий, важно лишь учитывать то, что у каждого будет свой вектор развития.
Но!
Нужно делать все правильно. Забыли включить в расчет юнит-экономики хотя бы одну переменную, посчитали налоги не от выручки, а от чистой прибыли — неверно оценили рентабельность товара и вложились в то, что не окупится.
Поэтому любой селлер, прежде чем выйти на Wildberries — если, конечно, он хочет выйти туда за деньгами, а не просто ради развлечения — должен пройти обучение.
И нет смысла набивать шишки самостоятельно, изобретать велосипед, когда вы можете просто взять и пройти по протоптанной дорожке, ведь по ней до вас прошли множество селлеров, которые сейчас делают деньги на Wildberries.
Если вы все же решили ускорить свое развитие на Wildberries, учась на чужих ошибках, то прямо сейчас регистрируйтесь на наш курс и забирайте стратегию действий, поддержку экспертов (юристов, бухгалтеров, маркетологов, коучей и пр.), бесплатные инструменты и доступ в комьюнити, чтобы выйти на топовый маркетплейс и бустануть продажи, не прогорев.
А 1-2 февраля пройдет онлайн-интенсив " Стартегия выхода на WB в 2023 году"
Желаем вам больших продаж на маркетплейсах!
Подписывайтесь на наш канал — вас ждет много интересного.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube. Заходите в гости 😊