Рассуждая на тему обратной связи, сотрудники обычно упоминают два вида отзывов: позитивные и негативные. Руководители же деликатно избегают слова “негативный” и вместо этого обещают “конструктивную критику”. Но эти ярлыки не так уж и полезны, ведь при разборе полетов они не имеют ни малейшего значения. Какими словами не пользуйся, вы все равно сразу поймете, хвалят вас или ругают.
Есть более осмысленная классификация отзывов. Руководителям полезно различать три вида обратной связи:
- Одобрение подразумевает все то, что мы называем положительным откликом: похвалу, благодарность, признание заслуг. Выражая его, вы признаете, что решения, действия и личные качества сотрудника идут на пользу всей команде. Одобрение помогает сотруднику закрепить однажды достигнутый успех.
- Коучинг – это обратная связь, которая призвана помочь сотруднику измениться, вырасти, научиться. Некоторые руководители избегают коучинга, считая это занятие чересчур трудоемким. Но во многих случаях достаточно всего лишь подойти к сотруднику после важного мероприятия или выступления и задать два-три конструктивных вопроса.
- Оценка – это отзыв, который помогает сотруднику определить свой профессиональный уровень. Иногда нужен балл или рейтинг, а иногда хватит и сравнения с коллегами.
Наверное, вы подумали: “Но если сотрудник прекрасно работает, неужели ему правда нужны все три?” Действительно так. Одобрение, коучинг и оценка удовлетворяют разные потребности работника.
Одобрение дает понять, что его труд замечают и ценят, но еще важнее то, что замечают и ценят его самого.
Коучинг помогает определить дальнейшие шаги к успеху. Даже сотрудники – “звезды”, и особенно они, стремятся отточить уже приобретенные навыки и учиться новому, чтобы не стоять на месте.
А оценка помогает сотрудникам понять, на каком счету они сейчас и чего ожидать в дальнейшем: соответствуют ли они требованиям руководства? Не отстают ли от коллег? Могут ли рассчитывать на скорое повышение, прибавку к зарплате или участие в проекте своей мечты?
Подписывайтесь на Telegram канал
Еще больше полезной информации на сайте Donskih.ru
P.S. Очень интересно, даете ли вы регулярную обратную связь сотрудникам? Какой вид обратной связи вам дается легче? А какой сложнее? Или просто, сказали, типа: “Молодец! и на этом все…
Читайте также: