Найти тему

Эксперты уверены, что лидером российского рынка станет не китайский, а отечественный автопром

В ближайшем будущем на российском авторынке столкнутся две основные силы: отечественные автомобили и автомобили китайского производства. После ухода многих иностранных компаний из России, несомненно, первыми в конкурентную игру вступят ближайшие партнеры России. Но сможет ли Китай заменить российский автопром?

Заполнение рынка автомобилями китайского производства
По данным Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), доля китайских моделей на отечественном рынке на конец 2022 года составила 31%, и есть основания полагать, что в будущем этот показатель значительно возрастет - до 70%.


Артем Киселев, директор по продажам продуктов автолизинга ВТБ Лизинг, также отмечает, что отечественный рынок находится в процессе радикальных изменений, и фокус сейчас смещается именно на китайскую продукцию:

"В нашем портфеле доля сделок в сегменте легковых автомобилей выросла в пять раз, до 10 процентов; для рынка в целом этот показатель уже достиг 30 процентов, а в 2023 году ожидается, что он превысит 50 процентов.


Станислав Бовт, финансовый аналитик CMS Group, сделал похожий прогноз: по его мнению, в течение пяти лет отечественный автопром будет в той или иной степени связан с китайским, если не в плане поставок автомобилей, то в плане технического сотрудничества.


По мнению экспертов, складывается впечатление, что Россия ничего не может сделать, чтобы противостоять надвигающейся монополии Китая на автомобильном рынке. Да, в краткосрочной перспективе отечественный автопром, скорее всего, не будет действительно лидировать, но у отечественных производителей есть все шансы занять лидирующие позиции в будущем.


Будущее отечественного производства
Как отметил Станислав Бовт, в течение 3-5 лет доля рынка российских автомобилей достигнет 50%, и что немаловажно, цены не будут расти, вплоть до 10% на самые популярные модели. И эти цифры взяты без учета локализации автомобилей китайского производства. А учитывая, что в последнее время реальность оказалась гораздо лучше прогнозов специализированных отделов и аналитических центров, продажи российского автопрома вместе с локализованными китайскими брендами станут приятным сюрпризом в той же среднесрочной перспективе.



Вопреки распространенному мнению, Россия может делать достойные автомобили и делать их успешно. Как правило, камнем преткновения в развитии отрасли является цена, которая слишком высока для среднего покупателя. В результате автомобили не выпускаются массово и остаются неизвестными широкой публике - этим можно объяснить китайскую "оккупацию" российского рынка.
.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.