Найти тему

Доставка карьерной техники из Китая в Россию: опыт холдинга «СДС-Уголь»

Оглавление

До 2017 года у крупнейшего китайского производителя спецтехники XCMG по карьерной технике в России не было даже представительства. Но благодаря нашей работе угледобывающий холдинг «СДС-Уголь» наладил отношения с корпорацией XCMG, приобрел в собственное пользование карьерную технику, а также получил эксклюзивное право на её поставку в Россию.

Рассказываем, как организовали доставку карьерной техники из Китая на предприятия Кемеровской области (
здесь написали, как проводили переговоры и получали эксклюзив).

Доставка стотонного самосвала XDM100 и бульдозера DL210

Самосвал перевозили на тралах и жд-платформах. Грузили на тралы в городе Сучжоу, отправляли до погранперехода в Маньчжурии, а в Забайкальске перегружали на жд-платформу и везли в Кемерово.

Проекты готовил наш инженер-логист Кевин Ван — у него более 20 лет опыта в транспортировке. Он спланировал разбор техники, погрузку, упаковку, маркировку, чтобы детали можно было без проблем привезти и собрать на месте. Кевин сам следил за процессом транспортировки, чтобы все разместили компактно и не пришлось тратить лишние деньги.

Наш инженер-логист показывал, как нужно разобрать и упаковать части самосвала, чтобы не было проблем с перевозкой и сборкой
Наш инженер-логист показывал, как нужно разобрать и упаковать части самосвала, чтобы не было проблем с перевозкой и сборкой
Перегрузка самосвала на жд-платформы. На всех перегрузках инженеры контролируют крепления, чтобы в пути ничего не слетело
Перегрузка самосвала на жд-платформы. На всех перегрузках инженеры контролируют крепления, чтобы в пути ничего не слетело

Мы всегда делаем так, чтобы инженер присутствовал на всех этапах и проверял документы и маркировку — это в первую очередь проверяют на таможне. Если с ними будут какие-то проблемы, то начнется полная проверка — а это лишние деньги и задержка по времени.

У нас было много закрытых деревянных ящиков с инструментами и деталями, поэтому на границе таможенники просили их открыть посмотреть. После этого случая мы оставляем в коробах окошечко, через которое видно содержимое, чтобы не нужно было их открывать
У нас было много закрытых деревянных ящиков с инструментами и деталями, поэтому на границе таможенники просили их открыть посмотреть. После этого случая мы оставляем в коробах окошечко, через которое видно содержимое, чтобы не нужно было их открывать

Для транспортировки бульдозера Кевин Ван предложил интересное решение: изготовить специальные подставки, которые устанавливаются на место снятых колес, ковша и кабины. Благодаря такому решению технику можно спокойно переставлять, не боясь повредить или деформировать.

С такими «калошами» технику можно перегружать и ставить на платформу — и ничего не сломается и не поцарапается
С такими «калошами» технику можно перегружать и ставить на платформу — и ничего не сломается и не поцарапается

Комбинированная перевозка крупнейшего в мире автогрейдера XDR-5505

70-тонный грейдер XDR-5505 — один из крупнейших в мире, аналог американского Caterpillar-24. Для его транспортировки нам нужно было решить две проблемы: постараться не разбирать конструкцию и защитить от повреждений стеклянную кабину.

Нам нужно было максимально оставить грейдер в собранном виде, так как его технически сложно собрать вне завода. Поэтому мы сделали проект, по которому две платформы шли вместе — не разъединялись и нигде не перегружались. Сложно было согласовать, чтобы две жд-платформы шли везде вместе и контролировались на всех этапах. Наш инженер-логист просчитал все детали — и проект согласовали.

На передней платформе оставили пустое место, чтобы грейдер выпирал на два метра и не врезался на поворотах в ящики. А чтобы надежно закрепить стрелу, дополнительно изготовили для нее поддерживающие оси
На передней платформе оставили пустое место, чтобы грейдер выпирал на два метра и не врезался на поворотах в ящики. А чтобы надежно закрепить стрелу, дополнительно изготовили для нее поддерживающие оси

Вторая проблема, которую нужно было решить, — это защита кабины. Были случаи, когда стеклянные кабины приезжали простреленные или побитые камнями — люди балуются, стреляя по поездам или кидая в них камни. Поэтому мы зашили всю кабину в толстую металлическую броню, чтобы ее не повредил даже выстрел из ружья.

Синий ящик — это стеклянная кабина в металлической броне
Синий ящик — это стеклянная кабина в металлической броне

Когда две главные проблемы были решены, мы занялись более простыми вопросами, чтобы транспортировка была продумана до мелочей:

  • Подобрали надежную команду, которая будет перегружать грейдер с тралов на жд-платформы. Важно, чтобы специалисты всё делали аккуратно и не поцарапали технику.
  • Подготовили все необходимые документы, в том числе сертификаты дилера и производителя, которые разрешают ввозить технику в Россию. У нас был большой чек-лист по документам для китайских сотрудников, потому что они тоже бывают невнимательные и забывают, что российской таможне нужно показать.

По таможне может быть много вопросов, потому что едет куча деревянных коробок, в которые можно положить что угодно. Поэтому на таможне просят полные списки техники и содержимого коробок. Мы всегда готовим большую пачку подробных документов, потому что знаем: чем подробнее они подготовлены и чем красивее оформлены — тем меньше будет вопросов на таможне.

Доставка комплекса оборудования для угольной шахты на 163 ж/д-платформах

В комплекс оборудования для угольной шахты входят крепи, проходческий комбайн, скребковый комбайн, конвейер и сопутствующее оборудование. Части оборудования были от разных производителей и по-разному упакованы, но это инжиниринг от одной компании.

Из-за ограничений, связанных с проведением в Китае танкового биатлона, не хватало железнодорожных платформ. Их забирали на государственные нужды. В Китае железная дорога — это государственная структура, и они могут в любой момент у кого угодно забрать вагоны либо платформы.

Крепи большие, поэтому вести их на авто неудобно и опасно: из-за габаритов есть риск, что на развороте оборудование упадет, так что мы их везли на ж/д-платформах. Мы распределили погрузку крепей на несколько районов, чтобы не собирать большое количество платформ в одном месте. Так у нас их госинспекторы не отобрали
Крепи большие, поэтому вести их на авто неудобно и опасно: из-за габаритов есть риск, что на развороте оборудование упадет, так что мы их везли на ж/д-платформах. Мы распределили погрузку крепей на несколько районов, чтобы не собирать большое количество платформ в одном месте. Так у нас их госинспекторы не отобрали
Некоторые платформы не подошли, потому что были в плохом состоянии: прогнило дерево и оторвались борта. Мы искали свободные платформы, и как только находили — загружали еще партию крепей
Некоторые платформы не подошли, потому что были в плохом состоянии: прогнило дерево и оторвались борта. Мы искали свободные платформы, и как только находили — загружали еще партию крепей
Остальные части оборудования мы повезли автомобилями: грузили на тралы и везли до границы. Затем выгружали на склад временного хранения в Маньчжурии, а после прохождения границы в Забайкальске крепили часть оборудования на ж/д-платформы и часть снова на тралы. Весь комплекс занял 163 ж/д-платформы.
Остальные части оборудования мы повезли автомобилями: грузили на тралы и везли до границы. Затем выгружали на склад временного хранения в Маньчжурии, а после прохождения границы в Забайкальске крепили часть оборудования на ж/д-платформы и часть снова на тралы. Весь комплекс занял 163 ж/д-платформы.
На место погрузки привезли крепеж — стальные тросы, металлическую обивку, деревянные материалы. Их на месте режут, готовят и крепят прямо к платформе.
На место погрузки привезли крепеж — стальные тросы, металлическую обивку, деревянные материалы. Их на месте режут, готовят и крепят прямо к платформе.
Мы подобрали подрядчика, который будет крепить оборудование. Инженерная компания должна иметь специальную лицензию и допуски, которые разрешают выполнять крепеж на открытых платформах.
Мы подобрали подрядчика, который будет крепить оборудование. Инженерная компания должна иметь специальную лицензию и допуски, которые разрешают выполнять крепеж на открытых платформах.
Оборудование закрепили, зафиксировали на фото и видео и проверили на соответствие чертежам. Крепи для угольной шахты отправились к заказчику в Кемеровскую область.
Оборудование закрепили, зафиксировали на фото и видео и проверили на соответствие чертежам. Крепи для угольной шахты отправились к заказчику в Кемеровскую область.
Все документы находятся на оборудовании. Один и тот же проект крепления используется дважды: сначала на китайской границе, а потом часть оборудования перегружают на российские платформы и еще раз крепят груз к платформе.
Все документы находятся на оборудовании. Один и тот же проект крепления используется дважды: сначала на китайской границе, а потом часть оборудования перегружают на российские платформы и еще раз крепят груз к платформе.

Мы использовали мультимодальную доставку и отправляли комплекс поэтапно. Благодаря этому части оборудования сразу погружали в шахту и клиенту не нужно было дожидаться, пока придёт весь комплекс.

Результат

Благодаря работе наших специалистов клиент получил технику без повреждений и задержек.

Больше кейсов и рекомендаций по работе с Китаем — в нашем телеграм-канале → подписывайтесь