Не так просто надёжно зафиксировать машину, помешав ей самовольно покатиться. Вот самое простое объяснение, как применять и комбинировать ручной тормоз и передачи.
В зависимости от условий, можно использовать либо один из них, либо скомбинировать.
Ручник: парковка с включенным двигателем
Ручной тормоз использует колодки тормозов на задней оси. Он позволяет припарковать машину, не выключая двигатель. На коробке-механике с его помощью удобно трогаться с места вверх по крутому уклону.
Но у ручника есть два недостатка. Во-первых, натяжение троса иногда ослабевает и он уже не так надёжно удерживает автомобиль от движения. Казалось бы, надёжно зафиксированный, он вдруг начинает ползти вниз по склону.
Во-вторых, зимой мокрые колодки могут примёрзнуть к диску или барабану. Поэтому в морозы на ручник машину можно ставить не больше чем на пару минут, чтобы тормоза не успели остыть.
Передача: долговременная парковка
Поставив машину на передачу, вы соединяете колёса с двигателем. Трение в нём настолько сильно, что это полностью блокирует движение. Обычно для парковки используют первую или заднюю передачу, поскольку они создают самое сильное сопротивление колёсам.
Если после парковки вы выключите двигатель и отойдёте от машины, то рекомендуется использовать именно передачу.
Парковка на крутом склоне
В редких случаях бывает, что сопротивление двигателя оказывается недостаточным и машина всё же начинает катиться. Это бывает, если автомобиль очень тяжёлый или склон крутой.
Есть второй приём. Допустим, вы припарковались рядом с бордюром. Тогда поверните передние колёса так, чтобы машина, едва начав движение, тут же упёрлась в него колёсами. Если бордюра нет, но на дороге есть рытвины, можно одним из колёс заехать в ямку.
А если нет ни того, ни другого, для подстраховки можно – не смейтесь – подложить под колёса “башмаки”. Подойдут кирпичи, булыжники, бруски дерева. Кто знает, какие приключения вам предстоят в жизни, поэтому помнить о такой возможности полезно.