До 33% продуктов питания портится по пути от изготовителя к потребителю, подсчитала группа экспертов HLPE. Для бизнеса такая доля производственных потерь критическая. А с учетом того, что соблюдение температурного режима – основное условие для сохранности продовольственных товаров, все острее встают вопросы качества холодовых цепей.
В широкий обиход термин «холодовая цепь» вошел в период пандемии в связи с необходимостью в масштабной транспортировке вакцин. Перевозка осуществляется на специальных грузовых транспортных средствах, оснащенных системами сохранения температурного режима. В логистической индустрии холодовые цепи охватывают и фармакологический, и продуктовый сегменты.
Принцип холодовой цепи обеспечивает строгое соблюдение условий хранения товара на всем протяжении транспортировки. К примеру, для перевозки продуктов не допускается снижение температуры ниже -18° C.
Холодовая цепь включает в себя хранение на фабриках изготовления и заготовки, перевозку на специальном изотермическом транспорте, стационарное холодильное оборудование временного хранения и доставку потребителю.
Транспортный вопрос
Особую роль в холодовой цепи выполняют транспортные средства. Помимо наземного автотранспорта для этих целей используются железнодорожный транспорт, а также морские, речные и воздушные суда.
Известная мудрость гласит: «Цепь крепка настолько, насколько крепко ее слабое звено». В холодовых цепях «слабым звеном» принято считать транспорт. Эффективность холодовой цепи оператора зависит от того, насколько они обеспечены соответствующими грузовыми транспортными средствами, какое ПО на них установлено и как часто проводится сервисное обслуживание, отмечают в сети мультитемпературных складов Multicold. Поддержание качественных характеристик парка транспортных единиц нуждается в налаженных поставках запчастей и механизмов.
Закон не писан
Требования к холодовым цепям в фармакологии четко регламентированы законом. Аналогичный принцип предлагается распространить и на продуктовый сегмент. Ассоциация организации продуктового сектора (АСОРПС) разработала проект федерального закона «О непрерывной холодильной цепи обращения пищевой продукции в Российской Федерации».
Законопроект предлагает установить температурный мониторинг за всеми участниками холодовой цепи от производства до перевозки. Контрольный механизм включает классификатор ресурсов и систему отслеживания.
Инициатива предлагает устанавливать специальные датчики в каждое транспортное средство, включенное в температурную сеть. Такие устройства должны проходить обязательную поверку в сертифицированных учреждениях.
По данным АСОРПС на сегодня порядка 30% холодильного автотранспорта уже оснащены такими датчиками.
Решения Multicold
Комплексные решения Multicold для транспортировки грузов позволяют выстраивать качественную холодовую логистику. Собственные мультитемпературные склады, низкотемпературное ответственное хранение, транспортировка грузов с учетом температурных ограничений — на сегодня сеть Multicold обладает всем необходимым для создания бесшовных транспортных маршрутов по Москве и Московской области.
Автопарк состоит из автомобилей с климатическими установками и специальным ПО. Это позволяет создавать температурные режимы в диапазоне от +5°С до -18°С.
Подробнее об условиях хранения и логистики силами команды Multicold можно узнать на сайте компании по ссылке https://multicold.ru .