Найти тему

Заведите дневник и наставника. Одна история и один эксперимент

Оглавление

Начнем с эксперимента, так веселее. Аристотель учил: серьезные вещи необходимо подавать с долей веселья (это не шутка).

Эксперимент

Сейчас вы посмотрите видео, совершенно, на мой взгляд, невероятное. Если не сказать - фантастическое, хотя оно не о других мирах, а о нашей, самой обыденной реальности.

Если вырезать последние десяток секунд видео, то будет непонятно:

- "А в чем юмор-то?"

Юмор в том, как работает ум, и какие он с нами проделывает шутки.

Мы живем в мире иллюзий, во сне. Не я первый это заметил. :)

Но очень ли вас интересует, кто первым придумал бросать зерна в землю, чтобы все были сыты? Маловероятно. Нас интересует: Где? Что? Почем? Практическая сторона, а не "история вопроса".

Наш ум - инструмент создания мира, в котором мы живем.
И также инструмент управления миром, им же создаваемым.

(Еще один камень в огород "мозговедов", подменяющих понятия "ум" и "мозг").

Мне, например, всегда было интересно знать - как именно это происходит? Позже стал задумываться - что с этим можно сделать? А еще позже стал "делать с этим что-то".

Задание

Задание, оно же почти спойлер, иначе будет скучно смотреть.

Попробуйте заметить, как изменяется картинка на видео.

Смотрите до 40-й секунды, потом ставьте на паузу.

И ответьте на простой вопрос. Что изменилось в картинке по сравнению с с первыми секундами видео?

Когда ответите - досмотрите видео.

Зрите и удивляйтесь. Но, главное, думайте.

Не то ли же самое происходит в "реальном" мире?
Если ответ "Да", то ситуация становится очень и очень интересной. Для большинства людей - почти безнадежной.

Теперь история

Один из моих клиентов недавно рассказал о своем озарении. Он пересмотрел свои записи консультаций примерно годовой давности, которые вел по моему настоянию.

"Я удивлен ... Неужели я мог так думать!? Теперь понятно, и почему я так действовал ... (Дальше идет конкретика, она не важна для понимания сути).

... Моя знакомая "успокаивала" дочку, свалившуюся с качелей, которая, плача, задавала риторический вопрос:

- "За что мне это, мама!?"

"А вот за то, что маму нужно было слушать!"

Вспомнил ту историю и сказал клиенту:

"А теперь подумай. Что бы ты сказал, если бы не вел записи? Если бы я сказал, что теперь ты думаешь совсем иначе, чем год назад? Поэтому теперь действуешь по-другому, поэтому и результаты появились другие?"😒

Мораль истории и эксперимента

Ум создает мир, создает реальность, гипнотизируя каждого человека по отдельности и всех нас вместе.
По этой причине большинство людей не меняются в течение жизни. Если не считать "изменениями" старение и утрату свежести ума.

Повторите эксперимент.

Вернитесь к видео и посмотрите его "дискретно", проматывая через 10-15 секунд. Что-то изменилось?

Изменения, которые при непрерывном, "интегральном" просматривании вы не замечали, вдруг стали очевидны!

Ну не чудо ли? Смотрите меньше и реже, а замечаете больше!

Как можно использовать этот эффект не развлечения ради, а токмо ради собственного развития?

Ответ в заголовке статьи.

  • Вести дневник и периодически его пересматривать.

Сила дневниковых записей в том, что вы знаете, что это именно вы писали, следовательно, это правда.

  • Найти тренера, наставника, учителя и т.п. - человека, которому изменения, незаметные для вас, очевидны. Потому что он смотрит со стороны и "дискретно".

Даже если он не Супер Учитель и хотя бы немного понимает, как устроен человек, как работает человеческий ум - он способен вам помочь.

Невозможно управлять процессом, если не замечаешь происходящих изменений. Как улучшать то, под гипнозом чего находишься? Как улучшать собственную жизнь?

==========================

Приглашаю вас в свою группу ВК.

На комментарии отвечаю.

==========================