Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Не надо покупать электромобиль, если не выполняются эти обязательные условия

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В 2022 году началась, а в 2023 году продолжилась навязчивая реклама электромобилей, выдаются "в эфир" цифры, которые позволит сэкономить владение электромобилем, но в эту бочку мёда я бы хотел подкинуть несколько аргументов, которые обязательно должен взвесить любой потенциальный покупатель самого экологичного транспорта на нашей планете Земля.

Наличие гаража или отапливаемого парковочного места

Не хочу обижать жителей многоэтажных панельных домов, у которых нет собственного гаража, но задайте себе такой вопрос: "Как я буду заряжать свой электромобиль?".

Потенциальных ответов от жителей многоэтажек может быть два. Первый - "скину" удлинитель, буду заряжать из дома. Допустим, Вы живёте на 15 этаже. Если за высоту этажа принять 2,7 метра, то придётся организовывать провод длиной почти 41 метр и розетка с бытовым напряжением в 220 В совсем не подойдёт для того, чтобы быстро зарядить автомобиль. К тому же Вам нужно будет всегда быть уверенным, то в то место, куда Вы свою розетку вывели, никто другой не припаркует свой автомобиль. И ещё один момент - представьте, что в доме живёт не один такой владелец электромобиля, а их десять-пятьдесят-сто. Бытовая электросеть не предназначена под такие нагрузки и при пиковом спросе внутридомовая электропроводка может просто выйти из строя. Вплоть до пожара. Представляете свои финансовые убытки, если погорельцы начнут подавать Вас в суд?

Второй потенциальный ответ - да я поеду и заряжусь на общедоступной зарядной станции. Я Вам уже рассказывал, что в 2021 году в стране было только 208 ЭЗС. Я живу в Сибирском федеральном округе, поэтому смотрю по нему статистику. Кемеровская область - 8 ЭЗС, Новосибирская область - 30 ЭЗС и наша Томская область - 0 ЭЗС. Ноль. А ЭЗС нужны в количестве сотен единиц. В рамках одного более-менее крупного города. А пока что в нашем городе нет электрозаправки и этот вариант доступен только для жителей Москвы и то до поры до времени, пока общее количество электрокаров не превысило некой критической величины.

Почему именно отапливаемый гараж или паркинг?

Большинство электрокаров, которые может себе позволить среднестатистический покупатель, оснащены литий-ионной тяговой батареей. На морозе литий-ионная батарея деградирует, ёмкость батареи теряется и, как итог, заявленный производителем потенциальный пробег вашего электромобиля уменьшается.

В нашем городе самым популярным электромобилем является Nissan Leaf, хотя в общей массе автомобилей они составляют ничтожно малую величину. Автор фотографии kua1102
В нашем городе самым популярным электромобилем является Nissan Leaf, хотя в общей массе автомобилей они составляют ничтожно малую величину. Автор фотографии kua1102

А при сильных морозах, если столбик термометра упал ниже -40 градусов и батарея охладилась до этой температуры, в батарее начинаются необратимые изменения, что приведёт к её выходу из строя. А если в электромобиле повреждается тяговая батарея, то ремонт может составлять полную стоимость автомобиля. Если хранить электромобиль долгое время в условиях отрицательных температур, то батарея также выходит из строя. Так что оптимальный температурный режим - это положительная температура, градусов до 20-25.

Да, вероятно Ваш автомобиль будет оснащён тенами подогрева батареи, но если они будут запитаны от тяговой батареи, то скорость её разряда увеличится. И подзарядка также будет требоваться чаще.

А если это литий-железо-фосфатная батарея, то там минимально-допустимая температура эксплуатации всего лишь -20 градусов.

Желателен тёплый регион проживания

Далее, от темы морозов отходить не будем. Что для водителя важно в зимний период времени? Чтобы в салоне автомобиля было тепло. И если в случае автомобиля с ДВС никаких проблем не возникает (прогрелся антифриз, стал поступать тёплый воздух в салон), то у владельца электрокара тоже два варианта действий. Либо довольствоваться штатной системой климат-контроля, которая питается от тяговой батареи и мириться с тем, что дальность хода будет снижаться. Либо устанавливать отдельный отопитель салона.

Это должен быть не первый автомобиль в семью

Пока что владение электромобилем накладывает множество ограничений. Хочешь в отпуск? Обязательно посмотри на карту покрытия электрозаправками. Хочешь поехать по делам? Оцени, хватит ли оставшегося заряда с поправкой на температуру за окном. Слишком много условий для того, чтобы стать единственным автомобилем в семье. Как автомобиль "выходного дня", если Вы живете в коттедже или у Вас подземный паркинг - отличный вариант.

Другие мои статьи

О результатах тестирования сохранения запаса хода электромобилей на 20-ти градусном морозе

Экономия на эксплуатации электромобиля Evolute 450 тысяч рублей: так это или нет?

С уважением, Юрий (kua1102)