Новый концепт Audi объединяет преимущества внедорожника и пикапа, предлагая гарнитуры виртуальной реальности для всех четырёх пассажиров.
В последнее время Audi активно разрабатывает концепты, демонстрируя своё видение дизайна и технологий будущего. Четвёртой, и вероятно самой необычной версией большой концепции Audisphere, является Activesphere, сочетающая форм-фактор купе с большим дорожным просветом, АТ-шинами и возможностью трансформации в пикап. Она также оснащёна очками виртуальной реальности для водителя и пассажиров, что позволяет им в полной мере использовать футуристическую систему Audi Dimensions.
Вслед за двухдверным Grand Tourer от Skysphere, флагманским седаном Grandsphere и минивэном Urbansphere, дизайнеры Audi показали Activesphere – приподнятое четырёхдверное кросс-купе. На наш взгляд, это электрический эквивалент будущего A5 Sportback с кузовом Allroad. Почти однообъёмный аэродинамический силуэт, элегантно сочетается с 22-дюймовыми колёсами, обутыми в атэшные шины 285/55 R22. Заднее стекло поднимается над крышей, открывая большое багажное отделение, и по сути превращая Activesphere в пикап. В Audi заявляют, что сзади можно будет разместить два электровелосипеда и другое спортивное оборудование, а на крыше предусмотрен держатель для лыж. Среди других высокотехнологичные функций, модные светодиодные фары и фонари, и камеры, заменяющие боковые зеркала. Благодаря адаптивной пневмоподвеске, дорожный просвет Activesphere можно регулировать. Стандартная высота в 208 мм (аналогичная высоте Q5), может увеличиваться до внушительных 248 мм в режиме бездорожья, или наоборот снижаться до 168 мм, для скоростной езды по асфальту, улучшая управляемость и аэродинамику.
Дизайн интерьера Activesphere впечатляет ещё больше. Две распашные двери и отсутствие центральных стоек, обеспечивают лёгкий доступ в четырёхместный салон. Четыре отдельных сиденья выглядят как кресла для релакса, со встроенными подлокотниками и подголовниками. Рулевое колесо в форме штурвала и плавающая приборная панель без каких-либо экранов, в режиме автономного вождения исчезают вместе с педалями, открывая впечатляющую панораму дороги.
Однако самая крутая техническая особенность прячется в крыше концепта – четыре отдельных гарнитуры виртуальной реальности, напоминающие стильные очки. Они открывают всем пассажирам доступ к миру фантастических возможностей, без необходимости использования экранов или физического управления. Новая система называется Audi Dimensions, и к ней легко получить доступ, просто надев гарнитуру. Каждый пассажир может воспользоваться информационно-развлекательным функциям, взаимодействуя с 3D-графикой с помощью прикосновений, жестов или движения глаз. Интересно, что каждое меню появляется рядом с интересующими функциями: управление климат-контролем рядом с вентиляционными отверстиями, аудио-настройки – рядом с динамиками и т. д. Все внутренние поверхности превращаются в сенсорные экраны для отображения нужных настроек и функций. При этом пассажиры могут носить очки и вне автомобиля, используя виртуальную реальность в реальном мире.
Как и все предыдущие концепты серии Sphere, Activesphere основан на архитектуре PPE. Он имеет внушительные габариты: 4,98 метра в длину, 2,07 метра в ширину и 1,60 метра в высоту, а колёсная база составляет 2,97 метра. В Audi говорят, что эти показатели практически идентичны будущей серийной модели A6 e-tron, которая будет предлагаться в традиционных кузовах sportback и avant. Концепт приводят в движение два электродвигателя, совокупная мощность которых 436 л. с. и 720 Нм крутящего момента. Они же обеспечивают кросс-купе полный привод. Аккумуляторная батарея на 800 Вольт, установленная между осями, имеет ёмкость 100 кВт/ч, гарантируя запас хода более 600 километров. Скорость зарядки ото сверхбыстрого зарядного устройства (до 270 кВт) составляет 24 минуты (до 80%).
Audi не собирается запускать свои концепты в серию, однако многие их функции найдут применение в будущих электромобилях компании. Свои первые модели на базе PPE Audi представит в 2023 году, постепенно расширяя линейку, чтобы через десять лет (к 2033 году) полностью перейти на выпуск электромобилей.