Интернет-магазин, мастерская, производственная компания или типография в качестве одной из вспомогательных оказываемых услуг осуществляют доставку грузов клиентам.
Отвечаем на часто задаваемый вопрос. Как может быть реализована постановка и контроль на практическом примере силами штатных сотрудников-экспедиторов или курьеров компании?
Принятие решения о доставке может быть принято на любом статусе и направлении сделки, это не принципиально. В зависимости от возможностей (используемого тарифа) перевод в статус «Наша доставка» по конкретному адресу может быть осуществлён вручную менеджером или триггером или роботом или бизнес-процессом.
В нашем примере мы рассматриваем сценарий, когда после принятия решения отрабатывает бизнес-процесс, который создаёт новую дочернюю сделку в отдельном направлении – воронку «Доставка». В главной – материнской сделке робот сопровождает это действие соответствующим комментарием с короткой ссылкой на новую сделку.
Почему рекомендуется доставку выделить в отдельную сделку?
Дело в том таким образом мы выделяем все доставки и можем легко контролировать, планировать, оптимизировать и управлять всеми доставками компаниями. Согласитесь, что, если компания осуществляет много доставок в течении дня это актуально.
Ещё один плюс используя штатную опцию товары в доставке можно проставлять стоимость доставки как фиксированной, так и реальной в зависимости от расстояния до точки отгрузки. Это решение позволяет по требованию легко и достоверно формировать реальные отчёты по рентабельности услуги доставки, то что постоянно вызывает трудности и сомнения для многих компаний. Возможно в итоге вас ожидает сюрприз и по факту окажется что в результате дешевле пользоваться услугами курьерской службы или транспортных компаний, чем содержать собственных курьеров и эксплуатировать служебные автомобили.
Работа доставки происходит под управлением модуля задачи. Задачи ставятся менеджерам и курьерам. В описании задачи указываются все необходимые параметры доставки, перечисляется товар, адрес, дата, время, крайние сроки доставки, контактные данные и дополнительная информация о попусках или условиях. Основной задачей менеджера является бронирование –планирование, контроль и соблюдение графика доставки. Оперативное вмешательство и управление в случае осложнений.
Модуль бронирования позволяет чётко планировать график поездок с учётом загруженности, возможностей и ресурсов компании. Возможно, что для выполнения взятых на себя обязательств компании придётся прибегать к помощи сторонней помощи.
Карточка доставки кроме типовых полей обычно содержит информацию об адресе места загрузки и адресе доставки с применением Google и Яндекс карт, что позволяет точно рассчитать дальность каждой поездки и планировать оптимальные экономные маршруты.
Возможно применение функций контроля, например, проверка даты и времени доставки. Система не позволит запланировать поездку, проинформирует менеджера, если время доставки уже прошло или его недостаточно для поездки и вернёт сделку на стадию нового бронирования.
После завершения планирования, экспедитор компании получает на мобильное устройство задачи о необходимости доставить грузы.
Дальше экспедитор, изучает задачи на день, планирует график поездок и приступает к работе. Начало выполнения работы отслеживается по таймеру учёта рабочего времени, который включаем исполнитель при работе над задачей. После доставки клиенту задачи по каждому адресу закрываются, CRM реагирует на изменения статусов и все заинтересованные лица в режиме реального времени получают информацию о состоянии всех запланированных на сегодня дел.
В чем преимущество работы с применением модуля задач? Работа в едином пространственном поле, возможность задать вопрос и получить мгновенный ответ на комментарий к задаче, реальный учёт времени потраченного на выполнение каждого заказа, изменения статуса заказов в автоматическом режиме, автозакрытие сделки доставка и уведомление менеджера о завершении работы над заказом.
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
- Телеграм: https://CRM4.org/t/
- RuTube : https://CRM4.org/r/
- Вконтакте: https://CRM4.org/v/
- Яндекс.Дзен: https://CRM4.org/d/
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»