Найти тему
Поезд метро 2D

Глобальная реконструкция станции Шоссе Энтузиастов в виртуальной вселенной Игры "Поезд метро 2D"

Развитие Игры - это не только создание нового, но и обслуживание существующего. Поскольку первый уровень в нашей Игре - пробный, на нём отрабатывалась техника, осуществлялись экспериментальные решения в строительстве и отделке станций, он существенно отличается от последующих 2, 3 и 4 уровней нашей Игры. На 2-м и 3-м уровнях уже сформировался стиль виртуальной вселенной нашей Игры. Все уровни, кроме первого, имеют увеличенную высоту игрового пространства. Первый же уровень был построен в 2020 году в условиях очень ограниченной высоты станций. Кроме того, когда я сам взглянул на станцию Шоссе Энтузиастов в своей игре, после того, как построил значительно более удачные и реалистичные Павелецкие (обе), Новокузнецкую, Улицу 1905 года, я понял, что внешний вид станции Шоссе Энтузиастов меня очень не удовлетворяет

На фото: "номерной" на станции Павелецкая 4-го уровня. Открыта 18 Апреля 2022 г.
На фото: "номерной" на станции Павелецкая 4-го уровня. Открыта 18 Апреля 2022 г.
В Игре полностью построена Кольцевая линия. На фото: пятивагонныц состав из вагонов модели "И" (81-715) на станции Павелецкая 3-го уровня. Открыта 11 Января 2021 г.
В Игре полностью построена Кольцевая линия. На фото: пятивагонныц состав из вагонов модели "И" (81-715) на станции Павелецкая 3-го уровня. Открыта 11 Января 2021 г.
Киевская. На мозаики (созданные, как и вся игра, в Paint'е) ушло достаточно много времени
Киевская. На мозаики (созданные, как и вся игра, в Paint'е) ушло достаточно много времени
Ну а на этой фотографии - Шоссе Энтузиастов первого уровня. Построена в виртуальной вселенной нашей Игры аж в начале 2020 года. По сравнению с более стилистически зрелыми станциями на предыдущих фотографиях, никуда не годится. Будем переделывать!
Ну а на этой фотографии - Шоссе Энтузиастов первого уровня. Построена в виртуальной вселенной нашей Игры аж в начале 2020 года. По сравнению с более стилистически зрелыми станциями на предыдущих фотографиях, никуда не годится. Будем переделывать!

И мной, как начальником этого метрополитена, было принято решение провести реконструкцию этой станции

Первый этап реконструкции

Реконструкция производилась без закрытия движения. Игроки по-прежнему могли спокойно управлять поездами и перевозить куда-то торопящихся пассажиров - человечков.

Перед самым началом реконструкции встал вопрос: каким способом её проводить? Я видел лишь два основных способа: сохранить изначальные формы станции, заменив отделку и перестроить станцию с нуля. Поскольку пилоны в игровой станции мне показались слишком вытянутыми по вертикали (а в реальности они квадратные, точнее, кубические), я выбрал второй вариант.

Как всегда, для начала я посмотрел реальные фотографии станции. Хоть я на этой станции бываю часто, но повторить детали и взглянуть на станцию более пристально не помешает. Как видим, пилоны действительно кубические
Как всегда, для начала я посмотрел реальные фотографии станции. Хоть я на этой станции бываю часто, но повторить детали и взглянуть на станцию более пристально не помешает. Как видим, пилоны действительно кубические
Подготовительный этап. Открываю в Paint центральный зал станции...
Подготовительный этап. Открываю в Paint центральный зал станции...
... И удаляю всё, что находится выше уровня границы платформы. Саму отделку пола я тоже отредактирую, но позже
... И удаляю всё, что находится выше уровня границы платформы. Саму отделку пола я тоже отредактирую, но позже
Для минимизации риска появления "левитирующих человечков" (этот эффект свойственен только нашей Игре и Игроки, читая эту статью, поймут, о чём речь) удлиняем платформу. За пределами станции там будут служебные помещения и служебный проход в туннеле
Для минимизации риска появления "левитирующих человечков" (этот эффект свойственен только нашей Игре и Игроки, читая эту статью, поймут, о чём речь) удлиняем платформу. За пределами станции там будут служебные помещения и служебный проход в туннеле
Готовые линии границы платформы
Готовые линии границы платформы
Возводим новые пилоны. Слева - форма кубического пилона, справа - "вытянутого" пилона, использующегося на станции сейчас
Возводим новые пилоны. Слева - форма кубического пилона, справа - "вытянутого" пилона, использующегося на станции сейчас
Замеряем и сравниваем расстояние между пилонами и ширину пилонов по фотографии. Фотография сделана под прямым углом и искажения минимальны. Как видим, расстояние между пилонами чуть-чуть больше ширины самих пилонов. Это я и отражу архитектурно в самой Игре
Замеряем и сравниваем расстояние между пилонами и ширину пилонов по фотографии. Фотография сделана под прямым углом и искажения минимальны. Как видим, расстояние между пилонами чуть-чуть больше ширины самих пилонов. Это я и отражу архитектурно в самой Игре
"Скелет" реконструированной станции
"Скелет" реконструированной станции
Путём некоторых несложных математических подсчётов у нас появилась вот такая сетка каменных плит - облицовки пилона. В случае станции Шоссе Энтузиастов - это идеальная сетка, на множестве же других станций часто бывают несовпадения вертикальных (чаще) или горизонтальных линий - как в кирпичной кладке
Путём некоторых несложных математических подсчётов у нас появилась вот такая сетка каменных плит - облицовки пилона. В случае станции Шоссе Энтузиастов - это идеальная сетка, на множестве же других станций часто бывают несовпадения вертикальных (чаще) или горизонтальных линий - как в кирпичной кладке
Убираем "чёрные границы" (моя частая ошибка на ранних станциях и поездах, постепенно отхожу от этого) пилонов и создаём ему объёмность, добавляя боковую грань. Также создаём реалистичность, меняя оттенки каждой ячейки пилона вручную - в реальности не бывает абсолютно одинаковых оттенков, а уж на Шоссе Энтузиастов цвет плиток колеблется от голубоватого до золотистого. Такова особенность станции и я сейчас стараюсь её передать. На скрине вы видите достаточно светлый желтоватый (если говорить в общем о совокупности оттенков облицовочных плит), но чуть позже я сделаю и другие пилоны - более тёмные, оранжеватые, слегка уходящие в синий
Убираем "чёрные границы" (моя частая ошибка на ранних станциях и поездах, постепенно отхожу от этого) пилонов и создаём ему объёмность, добавляя боковую грань. Также создаём реалистичность, меняя оттенки каждой ячейки пилона вручную - в реальности не бывает абсолютно одинаковых оттенков, а уж на Шоссе Энтузиастов цвет плиток колеблется от голубоватого до золотистого. Такова особенность станции и я сейчас стараюсь её передать. На скрине вы видите достаточно светлый желтоватый (если говорить в общем о совокупности оттенков облицовочных плит), но чуть позже я сделаю и другие пилоны - более тёмные, оранжеватые, слегка уходящие в синий
После очень долгих примерок форм арок свода центрального зала станции были найдены подходящие дуги и построен, наконец-таки, свод. Также, попутно, новые пилоны редактировались на предмет цветов и оттенков облицовочных плит, чтобы пилоны не были абсолютно одинаковыми и имели отличия
После очень долгих примерок форм арок свода центрального зала станции были найдены подходящие дуги и построен, наконец-таки, свод. Также, попутно, новые пилоны редактировались на предмет цветов и оттенков облицовочных плит, чтобы пилоны не были абсолютно одинаковыми и имели отличия
Спустя долгое время я дошёл до облицовки пола (как бы странно это ни звучало с архитектурной точки зрения). Пол на станции - серый, а пилоны "окантованы" тёмно-бордовым поясом
Спустя долгое время я дошёл до облицовки пола (как бы странно это ни звучало с архитектурной точки зрения). Пол на станции - серый, а пилоны "окантованы" тёмно-бордовым поясом
Самая сложная часть. По моему стандарту, принятому по опыту крайних построенных мною в 2021-2022 годах станций, закругление свода предпочтительно делать в левую сторону (хотя есть и исключения). Разумеется, границе свода центрального зала придана объёмность - точно так же, как и границе пилона, от края которого начинается свод
Самая сложная часть. По моему стандарту, принятому по опыту крайних построенных мною в 2021-2022 годах станций, закругление свода предпочтительно делать в левую сторону (хотя есть и исключения). Разумеется, границе свода центрального зала придана объёмность - точно так же, как и границе пилона, от края которого начинается свод
Точно так же завершаем свод и в другом начале станции. Также была добавлена еле заметная тень под серой линией, дублирующей арки между пилонами. Но, поскольку в "дзене" она будет не заметна, фотографии её  добавлять не буду
Точно так же завершаем свод и в другом начале станции. Также была добавлена еле заметная тень под серой линией, дублирующей арки между пилонами. Но, поскольку в "дзене" она будет не заметна, фотографии её добавлять не буду
Завершение этапа реконструкции центрального зала - накладываем центральный зал на посадочный боковой
Завершение этапа реконструкции центрального зала - накладываем центральный зал на посадочный боковой

Судя по тому, что центральный зал станции я перестроил в новой стилистике, к которой пришёл уже после постройки станций 1-го уровня, а путевая стенв и посадочный боковой зал остался таким, каким был построен мною в начале 2020 года, они не очень хорошо сочетаются. Поэтому, предполагаю, будет проведён второй этап реконструкции станции, затрагивающий уже посадочную часть и, в первую очередь, оформление путевой стены

Вот такая вот не простая, но очень интересная работа мною была проведена. Для меня это - искусство! И я буду творить и дальше. Спасибо Вам за прочтение. Приходите в сообщество нашей Игры - там много интересного, в том числе и видеозапись реконструкции станции Шоссе Энтузиастов. До новых встреч! С Вами был Даниил Рудомётов

P. S. Предлагаю Вам также почитать/посмотреть весьма интересный репортаж о новогоднем поезде Московского Метрополитена