Найти тему
Другой мир

Пишем тяжелые гитары. Какие плагины и приемы я использую.

Совсем не стандартная статья для моего канала, но меня попросил приятель научить и рассказать. Я писал ему инструкцию, и подумал, что это может быть полезно другим. Сам я до всего этого доходил методом проб и ошибок.

Пишем гитары, правило справедливо для любого daw, мы используем Reaper. Гитары записывают di сигналом, то есть чистым, без обработки, иначе нам будет очень тяжело что либо исправить. Нет, если у вас дома акустическая комната, отличный кабинет и отличный инструментальный микрофон, то так и пишите. Но, я уверен что у 98% людей этого оборудования нет.

Создаем папку из двух треков – правая и левая гитара, разносим по стерео базе примерно по 75%

Теперь смотрим плагины

Каждый трек, куда пишем, набор плагинов будет одинаков.

Сначала идет грелка, потом усилок(голова) Используем бесплатный плагин от Poulin

-2

Потом плеер импульсов, это и есть наш кабинет, который даст основной звук, просто голова будет звучать противно и убого.

Тоже бесплатный плагин
Тоже бесплатный плагин

Потом фильтр, на картинке примерная обрезка для гитар с перегрузом

-4

В конце компрессор, любой

-5

Первая и вторая гитара имеет одинаковый набор плагинов, но можно использовать разные кабинеты(импульсы), если в этом есть смысл.

Теперь смотрим что у нас в основной суммирующей дорожке

-6

Начинаем с фильтра, в котором отрезаем все паразитные частоты по обоим каналам гитар.

-7

Далее идет пост обработка, тут есть разные варианты, я использую или комплект плагинов ozone 8

-8

Либо плагин от Wawes, который не плохо придает объем и расширяет стерео базу.

-9

Ну и в конце компрессор, компрессоры у меня на всех дорожках.

Дорожка, куда мы посылаем гитары, нужна для увеличения громкости, добавления объема, а так же если мы используем еще канал для «эпического» соло, если мы играем хеви метал всякий, то для суммирования.

-10

Так же нам этот канал дает сигнал по центру, так как гитары в дабл треке пишутся в правый и левый канал.

Цепочка обработки начинается с фильтра, там отрезаем паразитные скрипы, пшики, свист и тд

-11

Потом идет эквализация, мы можем ставить любой эквалайзер, или GLA Guitar Stereo от Wawes, но тогда не используем его на дорожке гитар(рекомендуется, но дело вкуса)

-12

Ну и последняя обработка, это компрессор. Зажимаем дорожку достаточно сильно, она не должна звучать громче, чем папка гитар, ее задача дать объем.

Если у нас есть соляки, прям соляки-соляки, то пишем отдельной дорожкой, обработку вешаем как на любом канале гитары, GLA Guitar Stereo используем.

Важно, настройка звука каждого инструмента выполняем в режиме соло, тоесть слушаем отдельно каждую дорожку, потом слушаем две дорожки гитар, настраиваем общее звучание, потом барабаны и бас, без гитар, потом с гитарами, потом вокал и гитары. Вокал подгоняем под гитары. Дорожки вокала лучше нормализовать:

-13

Важное замечание – эквализация каждой дорожки базовая. Каждая дорожка звучит хорошо, но общий микст может звучать глухо. Основная эквализация, это уже мастеринг мастер трека.

-14

Первый в цепочке у меня стоит кроссовер, встроенный в Reaper

-15

Потом я работаю с частотами с помощью iZotope Ozone 5, но можно использовать любые другие эквалайзеры, мне просто нравиться, привык и удобно.

-16

Далее у нас идет Озон 8 или 10, там используем компрессор, лимитор, расширение стерео базы.

-17

Если не знаете что нужно, запустите автоматический анализ и потом подправите результат по вкусу.

На 8 озоне нажимаем Master Assistant

-18

Вот в целом и все, дальше дело вкуса.

Ну и что бы не быть голословным послушаем несколько моих треков

Песенка раз с мастерингом

Песенка два без мастеринга

Песенка три, кавер, с мастерингом