74,4K подписчиков

История, длиною в жизнь (часть 21)

50K прочитали
Фото автора канала
Фото автора канала

Алёнка отгладила гимнастёрку Бориса, аккуратно свернула её и положила на кровать.

– Боря придёт в выходной, и я отдам ему. Пусть порадуется, он конечно и сам может выстирать и выгладить свою форму, но лучше когда это делают женские руки.

Рассуждала Алёнка глядя на свою работу. В это время в дверь постучали.

– Входите, не заперто.

Отозвалась Алёна, дверь распахнулась и на пороге появилась Валентина.

– Вот меньше всего, сейчас хотела видеть именно её.

Пронеслись мысли в голове у Алёнки. Она давно тяготилась навязанной ей Валентиной дружбой, по прекратить общения с бывшей одноклассницей не могла. Сама сказать ей чтобы больше не приходила, стеснялась, а Валентина делала вид, что не видит холодного к ней обращения.

– Привет Алён, а я тут недалеко была, дай думаю заскочу к однокласснице, новости из дома расскажу.

– А ты что в Постояловку ездила?

– Да нет, я разговоры домой заказывала, с мамой поболтала.

– Ну и что там у нас дома интересного?

– Да у Серёги Кукушкина, дочка родилась, Танька у нас теперь дважды тётя. К стати, ты её не видела, как она там себя чувствует, нормально?

– Нет, я Таню не видела, она дома, в селе, брату помогает с племянником, пока жена его в роддоме. А почему она должна себя плохо чувствовать?

– Ну значит ты тогда ещё ничего не знаешь?

– Да что у нас дома произошло, Валя? Говори, не томи.

Алёнку охватило беспокойство.

– Так Сашка Дмитриев из армии вернулся, да не один, жену с собой городскую привёз, беременную.

– Как жену, а Татьяна как же?

Опустившись на стул, ничего не понимая, спросила Алёна.

– Ну подробностей я не знаю. Мама мне сказала, что тётка Дуся, даже обрадовалась тому, что у Сашки и Татьяны всё разладилось, свадьбу готовят. Представляешь, невеста на свадьбе с пузом будет, вот умора.

– Бедная Таня, да когда же на её голову беды сыпаться перестанут. Не успеет от одного отойти, другое наваливается. Никогда бы не подумала что Сашка таким окажется, а ведь она его так любила, так ждала.

– Ничего, переживёт. Ничего с нею не произойдёт, подумаешь, парень бросил.

Как можно безразличнее произнесла Валентина. А на самом деле, ей так и хотелось крикнуть.

– Так твоей Таньке и надо. Первой красавицей на селе себя считала, а на деле вышло что никому её красота не нужна. Бросил её Сашка, и правильно сделал. Будет теперь знать, как красотой своей гордиться, брошенка. Да на неё после такого, парни в селе даже смотреть не станут.

Алёнка взглянула на Валентину и увидела в её глазах ничем не прикрытое злорадство и радость. От этого ей стало не по себе.

– Да нет, не может быть, это мне просто показалось. С какой стати, Валя будет радоваться Татьяниному горю.

Постаралась она переубедить себя. Между тем, Валентина заметила на кровати Алёнки, гимнастёрку Бориса.

– А это что, Борькина что ли?

– Да, я сказала ему, чтобы приносил мне свою форму, хочу сама ему стирать.

– И зачем тебе это нужно, ты что, жена ему?

– Ну пока не жена, но скоро стану.

Улыбаясь произнесла Алёнка, и погладила рукой лежащую гимнастёрку. У Валентины от услышанного, аж воздух в груди перехватило. Ей захотелось наброситься на Алёнку с кулаками, она едва удержалась от этого. Выдержав минутную паузу, она как можно безразличнее произнесла.

– Знаешь, а твой Борька недавно был у меня в общежитие.

– Знаю, он мне говорил что тётка его, гостинцы тобой передала, и он за ними приезжал.

– Да, он тебе даже это рассказал.

– А мы всё друг-другу рассказываем, у нас нет между собой никаких секретов.

– Ну это хорошо, что у вас такое доверие, а то ведь в жизни всякое может быть. Танька вон, тоже Сашке своему доверяла. Он тебе говорил, что я его чаем угостила? Ему пироги мамины сильно понравились.

– Не, об этом он не говорил, он сказал что забрал сумку и уехал в училище.

– Вот видишь, значит не всё ты о Борисе своём знаешь. Значит он тебе не рассказал о том как с моей соседкой по комнате, Мариной любезничал? Понравилась она ему наверное, они потом вместе из общежития ушли, и я сильно сомневаюсь что Борька в училище поехал. Маринка она девка битая, своего не упустит.

– Ты это сейчас о чём?

– Да всё о том самом. Ты то небось ничего ему ещё не позволяешь,а он сейчас в самой силе, ему баба сейчас просто необходима. Вот Маринка его и ублажила, уж я то её знаю, второй год в одной комнате живём, мастерица она по этой части.

– Валь, ты сейчас зачем всю эту грязь тут разводишь?

– Какую грязь Алён? Я просто пытаюсь тебя предупредить, чтобы не очень Борису своему доверяла. Доверяй как говорится, но проверяй, а то будешь потом слёзы, как твоя подружка Танька, лить.

– Слушай Валя, я совсем забыла, я дяди Толи обещала что приеду сегодня к ним и с Антоном позанимаюсь. А с тобой заболталась и об этом забыла. Так что извини, но мне нужно собираться.

– Выпроваживаешь, как в прошлый раз?

Обиделась Валентина.

– Хоть бы чаем напоила.

– Некогда мне чаи распивать, давай собираться, до метро я тебя провожу.

Настаивала на своём Алёнка, её стало тяготить присутствие Сомовой, и хотелось как можно скорее от неё избавиться, тем более после того что она наговорила. В эту минуту в комнату заглянула миловидная девушка и попросила.

– Алён,ты не можешь мне показать узор, каким у тебя свитер связан. Очень себе такой же хочу.

– Конечно могу Галя.

– Ну тогда пойдём к нам в комнату.

– Валь, ты одевайся, я не на долго, как вернусь, сразу уходим.

Предупредила Алёнка Валентину, и вышла вслед за Галиной. Воспользовавшись отсутствием Алёнки, Валентина нашла в ящике стола ножницы, развернула гимнастёрку Бориса, и быстро срезала с неё нижнюю пуговицу. Потом снова аккуратно свернула и положила на прежнее место.

– Всё равно ты будешь моим.

Прошептала она, пряча пуговицу в карман пальто. Проводив Валентину до метро, Алёнка, развернулась и пошла на троллейбусную остановку. Она очень переживала за Татьяну, поэтому решила съездить к ней в общежитие, узнать, может она уже вернулась из дома. Татьяну она застала у себя в комнате, сидящей на полу, и рвущей письма от Сашки. Увидев вошедшую подругу, она встала, подошла, и обняла Алёнку.

– Лёнушка, а я к тебе собиралась поехать. Но сначала, вот с этим решила разобраться.

Показала Татьяна рукой, на кучу изорванной бумаги.

– Таня, значит всё это правда, Сашка из армии не один вернулся? А я надеялась что врут люди.

– Правда Лёнушка, очень горькая, но правда. Постой, а тебе откуда уже известно?

– Сорока на хвосте принесла. Валентина Сомова, с утра прискакала, и всё рассказала. Ты знаешь,я уже стала опасаться её приездов. Она прямо как дурная вестница.

– Алён, ну что мы стоим с тобой посреди комнаты, раздевайся и проходи, я сейчас чайник поставлю.

Пока поставленный Татьяной чайник вскипал, она рассказала что произошло с ней, пока она была в селе.

– А главное, представляешь, притащился ко мне ночью, и стал сказки рассказывать, о том что он не виноват, и что меня любит по-прежнему. Я ни одному его слову не поверила. Прогнала с глаз долой.

– Ну и правильно сделала. Может оно и к лучшему, что всё вот так произошло, а то вышла бы ты за него замуж, ребёнка родила, а он стал гулять от тебя, тогда бы вдвойне больнее было. Знаешь Таня, а ведь мне Валентина тоже нехорошее о Борисе рассказала. Вот думаю, верить ей или нет.

И Алёнка поделилась тем, что узнала от Сомовой.

– Алён, я бы на твоём месте ей не доверяла. Говорю же тебе, у неё мечта, женить на себе Борьку. Ну а чтобы не сомневаться, ты с ним поговори, пускай он тебе расскажет как всё было.

– Ой Таня, даже не знаю, как его об этом спрашивать.

– А вот так прямо и спроси. Ничего, со стыда в землю не провалишься, зато правду знать будешь.

Алёнка едва смогла дождаться, когда Борис получит увольнительную. Она не знала как с ним заговорить о том что рассказала Валентина, наконец придумала. Начала разговор издалека, о том что к ней приезжала Валентина, привезла деревенские новости, а потом спросила.

– Борь, а тебе Марина, соседка Валентины по комнате, правда понравилась?

– Какая соседка Алён, я не знаю никакой Марины.

– Ну как же Борь, вы же чай вместе пили, с пирогами что тётка Надя, мать Валентины, испекла. А потом ты вместе с этой Мариной ушёл, мне Валя рассказывала.

– Ах вот оно что. Не хотел я тебе рассказывать, посчитал что не по-мужски это будет, но наверно придётся. Никакой Марины там не было, я её в глаза не видал. Зато Валька, пыталась меня соблазнить, и так вертелась, и эдак, на колени даже уселась, целоваться полезла. Я тогда постарался ей объяснить, что ничего между нами не будет. Извинился даже за то что провожал её тогда летом и ложные надежды вселил. Но она наверное ничего не поняла, решила сплетнями, нагло придуманными, разлад между нами устроить. Алёна, запомни, мне никто не нужен, только ты одна. И не верь ты тому что будет говорить тебе Сомова, а лучше всего, гони от себя подальше, не нужна тебе такая подруга. Молодец, что не постеснялась, и всё мне рассказала. Давай договоримся, между нами никогда не будет никаких недомолвок. Если есть сомнения, сразу говорим об этом друг-другу. Договорились?

– Да договорились.

Ответила Алёнка,подошла к Борису, и обняла его.

– Хорошо что Татьяну послушалась, и всё выяснила.

Подумала она, благодарно подруге.

(Продолжение следует)