Вселенский кошмар, он Земными словами Не вправе описан быть - нет таких слов.
У вас есть любимый писатель? У меня вот нет. В юности я поглощала книги в больших количествах, потребляя всё подряд, от смешных фантазий про девочек-попаданок, до всяких "Властелинов колец" и оккультных книженций. Но всех их объединяло одно - они были про нереальное. Мистика, фэнтези, иные миры, различные волшебные существа и приключения. И есть лишь один автор, к которому я по сей день отношусь с благоговением. Имя его - Говард Филлипс Лавкрафт.
Привет, я Жаба. И всю свою жизнь я пишу стихи. С творчеством Лавкрафта я познакомилась, будучи мрачным подростком. Мне было 13 или 14 лет. На каникулах, отдыхая у бабушек, я решила поворошить их домашние библиотеки в поисках новых интересных книг. И нашла маленькую книжку с "ужастиками". Она, кажется, принадлежала моему папе.
Там было одно произведение Лавкрафта, которое покорило моё сердечко навечно. Оно называлось "Таящийся у порога". В том сборнике все произведения были жуткими, но зло в них обретало более менее понятные формы, в то время как "Таящийся у порога" был не похож ни на что. Тогда-то я и узнала, что такое древний, незримый ужас, непостижимый человеческим жалким умишком. Тогда я впервые испугалась книги. Впервые ощутила реальный страх, мурашки по коже, даже на время пришлось отложить чтение, чтобы передохнуть. И это было великолепно.
Несколько лет после первого знакомства у меня не было возможности почитать другие произведения этого автора, я переключилась на Кинга. Однако, поступив в институт в большой город, я очень скоро отправилась в книжный магазин и потратила баснословные 600 рублей на собрание сочинений Лавкрафта. Эту огромную книгу я таскала везде, в универ, на прогулки, в поездки. Зачитывалась. Чтение шло медленно, в каждую строчку надо было вникать, анализировать, восхищаться. Я смаковала эти произведения. Но, увы, со временем, очарование древнего ужаса ушло, мне стало надоедать тяжёлое мрачное повествование. Собрание сочинений я так и не дочитала, каюсь. Ушла к другим авторам.
Но нельзя умалять влияние, которое на меня оказал Лавкрафт. Огромное количество моих рисунков так и дышат мотивами его произведений, отовсюду лезут тентакли и куски плоти, мои существа аморфны, многоглазы, ни на что не похожи. Решила для себя, что вернусь к творчеству писателя сейчас, когда я повзрослела и окрепла для него. Хочется открыть это сокровище для себя с новой стороны.
Ну и конечно, куда же без стихотворений? К сожалению, у меня оно всего одно на данную тему. Написала как раз в юношеские годы. После первого сильного впечатления. Ещё писала фанфик, про девочку-готессу, но это уже совсем другая история)
Всё-В-Одном и Одно-Во-Всём
Вселенский кошмар, прожигающий разум -
Сие Всё-В-Одном и Одно-Во-Всём.
Брызжа повсюду безумья заразой,
Из вечности в вечность стоит на своём.
Зло дремлет на дне, но готово воскреснуть.
И смертный преклонит чело перед ним.
Захочется расе людской сгинуть в бездну,
И разум наш будет из тела гоним.
Вселенский кошмар, он Земными словами
Не вправе описан быть - нет таких слов.
Как же опишешь словами страданье
И жуткую древность Великих Богов?
Кровь в жилах застынет, и тьма разольётся
По венам, гоня жизнь из тела прочь, прочь.
И сердце в груди сквозь рёбра прорвётся
От ужаса, зримого в судную ночь.