Иногда шаг вперед - это результат хорошего толчка в спину.
Продолжив мысль, скажу, что этот "пинок" можем дать мы себе сами. Можем, но не делаем.
Почему?
Потому что ключевой навык нашей женщины-руководителя, самый прокачанный soft-skill - это терпение.
Терпеть низкую зарплату, потребительское отношение со стороны руководства и даже подчиненных, терпеть должность, не соответствующую Вашему уровню и функционал, на который изначально не соглашались. Это все - норма.
И только когда ситуация накаляется до предела и, как говорится, котел взрывается, тут мы уже начинаем действовать с бешеной продуктивностью. Меняем все.
Сжигаются мосты вместе с берегами.
Важно, чтобы перемены были подготовленными и рациональными.
И тогда в 99% - эти перемены к лучшему!
На "Управленце" мы прокачиваем сотни других управленческих компетенций и избавляемся от терпения в плохом смысле. Не доводим до предела, чтобы начать меняться.
Сегодня кейс о рациональном увольнении и открытии собственного проекта.
Героиня: Елена, руководитель отдела продаж лабораторного оборудования. 20 лет в этой сфере.
Какие проблемы сейчас есть в управлении?
Если ты 10-20 лет в одной сфере, то тебе есть что рассказать, дать клиенту и показать миру. "Продажники" растут или до ком. директорских позиций или до собственных проектов.
Елена все этот понимала, но с места не двигалась. Продолжала быть в найме. Энергии и знаний много, а мотивации не хватало.
Какие цели на ближайшее время?
1. Запуск собственного проекта
2. Набор команды
3. Выстроить все бизнес-процессы, чтобы проект вышел "в плюс"
Какой результат получился?
Почему страшно уходить из найма?
1. Потеря ощущение стабильности
2. Низкая самооценка и синдром самозванца (я не справлюсь)
3. Не хочется подводить компанию
4. Страх потери хорошей репутации из-за негативных откликов бывшего руководства.
В целом все страхи укладываются в одно предложение: "А не станет ли хуже?"
Станет или не станет во многом зависит от нас самих. Как подготовимся и насколько быстро можем адаптироваться к новым условиям.
Тут важно понимать, что Вы делаете для себя, а где забота о красивой картинке для окружающих.
У Елены все пазлы сложились.
Что было сделано?
Многое.
1. Борьба с собственными сомнениями и оценка личной решимости.
На курсе я советую самому себе задавать ряд коучинговых вопросов. Начиная от "А что будет, если не сделать?" и заканчивая более глубоким диалогом по целям (этому мы учимся).
Если Вы с собой не поговорите, то возможно никто и никогда так не сделает.
2. Подготовка замены и бесшовная передача дел.
Если руководство видит, что Вы позаботились о рисках для компании, Вам не безразлично, что там останется после Вас, то у него меньше будет желания портить репутацию.
Сможете уйти спокойно.
3. Честный трудный разговор.
Обратная связь так же важна для руководства, как и для исполнителя. Почему Вы уходите - важно аргументировать, объяснить позиции и обрисовать планы.
Так, бывший руководитель, имея больше информации, меньше будет "вставлять Вам палки в колеса", снизится его тревога.
Зачем бояться честного разговора, если Вы все равно уходите. А для оставшихся будет польза.
4. Обоснование материальной компенсации.
Технология повышения зарплаты есть на курсе "Управленец" уже есть. Выходное пособие и обоснование премии делаются по тем же принципам. Ничего сложного нет, все это вопрос системного подхода и аргументации.
5. Создание команды.
Могли эффективно управлять в найме - большая вероятность, что справитесь и в собственном деле. Страдало делегирование - так и будете вкалывать за десятерых, только еще и за вспомогательный персонал.
В своем деле команда - это вопрос выживания и развития. Поэтому ее формирование и мотивация - супер-ответственная задача, база и фундамент дела.
Вопросам делегирования и мотивации у нас на "Управленце" посвящено несколько крупных блоков и практики.
Были ли сложности?
Да.
Были и сложные отношения с шефом, и запрет на применение управленческих технологий в своем отделе (до увольнения), и мега-нагрузка, и ощущение, что ничего не успевала.
Я немного отстала в обучении, так как выстраивала стратегию, как поступить и спланировать, чтобы все получилось. Параллельно училась в американском университете Swissam на кондитера.
Сложнее всего было решиться.
Как я к этому шла (даже по гвоздям в конце декабря ходила). Но peшение не изменила).
Иногда, нам всем приходится "идти по гвоздям", но это только делает цель еще более важной и желанной.
.