Здравствуйте, мистер Найт. Вы пунктуальны, это радует. Я не привык относиться серьёзно к людям, которые позволяет себе опаздывать. Прошу, присаживайтесь. Можете обращаться ко мне "мистер Шелби", но лучше просто "Томми". Мистером Шелби меня называют только враги.
Я закурю, если Вы не возражаете. Во Франции сигареты спасли мне жизнь. Трудно сохранять спокойствие, когда у тебя над головой разрываются немецкие бомбы, а на войне паника равносильна смерти. Ирония в том, что теперь курение выжигает мои лёгкие, стремительно сокращая путь от колыбели до могилы. По возвращении домой я несколько раз пробовал бросить, но без особого успеха, как видите. Иногда кажется, будто окопы окружают меня до сих пор...
Итак, Вы приехали сюда, в Смолл-Хит, за разрешением на съёмки своего сериала, который хотите назвать «Острые козырьки». Смело. Моя сестра Эйда категорически против. Она считает, что прошлое должно оставаться в прошлом. Особенно, прошлое нашей семьи. Но лично я убеждён, что у тех, кто забывает своё прошлое, не может быть будущего. Империя Шелби построена на крови и костях. Руками букмекеров, торговцев оружием, бутлегеров и обычных работяг. Рабочему классу не хватает грамотности, чтобы писать учебники по истории, поэтому в них так мало правды. Правду, покрытую заводской копотью, сопровождает грохот конвейеров, снабжающих автомобилями и оружием всю Англию. Правда плавает в крови, выпущенной из наших врагов. Мне нечего стыдиться, я горжусь этим, с ностальгией вспоминая об ушедших безвозвратно временах. По крайней мере, тогда мои руки и совесть были чище, чем сейчас, на посту члена парламента.
Многие на улицах Бирмингема мечтали убрать нас с дороги. Еврейская мафия... Итальянская мафия... Тайная полиция мистера Черчилля... Острые козырьки расправились со всеми. Просто, но предельно эффективно при условии правильного исполнения. Спровоцировать противника на атаку. Шаг назад и чуть в сторону, чтобы провалить. Два шага вперёд и ударом навстречу отправить в глухой нокаут. Это то, чему ещё в детстве научил меня мой старший брат Артур. Артур был профессиональным боксёром. Когда-то. Построить успешную карьеру ему помешала звериная жестокость, никто не рвался оказаться с ним в ринге. Дилетанты воспринимают бокс однобоко, они видят лишь драку. Но прежде всего это столкновение умов. Не разбираясь в боксе, Альфи Соломонс думал убедить меня, что большой всегда поимеет мелкого. Самоуверенность дорого стоила мистеру Соломонсу. Побеждает не тот, кто сильнее физически, а тот, кто тактически грамотнее. Благодаря урокам Артура я овладел этой наукой в совершенстве.
Подойдите ближе, мистер Найт. Это фамильное древо Шелби. Вот здесь мой младший брат Джон. Рядом с ним тётя Полли. Немного правее... моя жена Грейс и дочь Руби... Их больше нет. Даже цыганская ведьма не смогла бы вернуть мне родных с того света, но искусство бессмертно. Так пусть и они обретут бессмертие. Хотя бы на экране. Я дам Вам разрешение на съёмки. Покажите историю такой, какой она была на самом деле, и получите в подарок эту кепку. Знаете, почему нас называли Острыми козырьками? Из-за бритвенных лезвий. Мы зашивали их в козырьки своих кепок. Оружие, которое в любой момент под рукой. Я ношу её, чтобы помнить, кем был, есть и буду до конца своих дней. Помнить, чья кровь течёт в моих жилах независимо от социальных статусов. Сделаете всё, как надо, и Ваше имя появится среди Острых козырьков. Постарайтесь оправдать моё доверие, мистер Найт, иначе в фундаменте особняка Шелби найдётся место и для Ваших костей. Это, разумеется, шутка. И тем не менее отнеситесь к своей работе со всей ответственностью.
Пока ещё светло, я собираюсь объездить новую лошадь. Не смею дольше Вас задерживать. Всего хорошего, мистер Найт🤝