Рассказ, часть четвёртая
Стоя сейчас в заснеженном сквере, Елена Павловна впервые вспомнит, как она решительно сожгла школьный личный дневник накануне своей свадьбы с Павлом.
Начало
Предыдущая
***
В январе у Лены Воронцовой началась новая жизнь. Ей станет казаться, что мир вокруг, который она и до того любила, раскрасился вдруг в розовый цвет. Розовым стало Солнце, розовыми - облака, розовым - снег. И даже Луна вдруг засветит розовым цветом, когда из кинотеатра Дима предложит проводить её до дома.
Мама Лены очень бережно отнесётся к первым чувствам дочери. Она очень быстро заметит в окно ожидающего кавалера у дома в то время, когда Лена будет сообщать ей о том, что собралась сходить в кино с подружкой. Чуть позже мама по-доброму будет шутить:
- Хватит уже у зеркала крутиться, жених замёрзнет, ожидая невесту-копушу. Сегодня мороз на улице - 15.
Лена смутится, улыбнётся и скоренько скроется за дверью.
Влюблённой девушке впервые захочется стать красивее. На сэкономленные от школьных обедов деньги, которые ей ежедневно выдавала мама, Лена купит французскую тушь и станет каждое утро незаметно подкрашивать верхние реснички, а каждый вечер будет пилочкой ровнять ноготки. А уже перед самым сном, когда прилежно выучит все уроки, Лена будет открывать свой личный дневник и записывать в него всё-то, что взволновало её за день в школе.
Иногда она так уставала, что записи в её дневнике напоминали фразы мачехи из сказки "Золушка": "Дима только один раз посмотрел на меня пристально, один раз пропустил меня, когда мы столкнулись у двери, один раз подмигнул, когда я стояла у доски."
***
Больше всего Лену огорчало то обстоятельство, что дежурить по классу классная руководительница Валентина Ильинична назначила Диму в паре со Светой. И после уроков, в день своего дежурства, Дима со Светой часто шутили, чья сегодня очередь бежать за швабрами в школьную кладовку. В дни их дежурства Лена в очень грустном настроении плелась со школы домой. Ей чрезвычайно хотелось быть рядом с Димой лишние минутки.
Однажды Лена не выдержала, набралась смелости и, краснея, дрожащим голосом обратилась к классной руководительнице:
- Валентина Ильинична, а не могли бы Вы меня поставить дежурить по классу с Димой Перовым?
Валентина Ильинична неторопливо повернула голову в сторону Лены и, окинув её оценивающим взглядом сверху вниз, снизу вверх, вдруг каменным голосом произнесла тираду:
- А не слишком ли ты рано, Воронцова, заневестилась? Ты думаешь, что я не замечаю, как ты ресницы подкрашиваешь? А какая короткая у тебя юбка?! Смотри, не опозорь школу, как в прошлом году Ира Пшеничная, это та, что в девятом классе забеременела! Я вот уже и по английскому не могу тебе ставить пятёрки, ты стала хуже готовиться к урокам. А дежурство я назначаю строго по алфавиту: Воронцова Лена - Вьющенко Галя; Перов Дима - Пластова Света. И никому поблажек делать я не буду. Думай больше об учёбе, выпускные экзамены на носу! Ступай, Воронцова, а завтра приходи в школу в удлинённой юбке.
Лена Воронцова в этот момент со стыда чуть не провалилась. Речь учительницы её настолько врасплох оскорбила, что девушка не смогла вымолвить ни одного слова в свою защиту. Она лишь отрешённо уставилась в плакат на стене. Ей было обидно и стыдно одновременно.
- У Светки юбка ещё короче, и ей замечаний никто не делает, - не самое существенное сразу пришло на ум Лене, - Как, вообще, могла Валентина Ивановна подумать обо мне такое? Я кто в её глазах? Девка какая легкомысленная? Мне даже мама не делает недвусмысленных намёков! - в этот момент Лена ощутила, что все её нежные, хрустальные чувства кто-то безжалостно заляпал грязью. И самым обидным было то, что это сделал ни некто, а любимая до этого дня учительница английского языка. От этого осознания Лене Воронцовой стало ещё горше на душе.
***
-Смотри, не опозорь школу! - снова гнетуще пронеслись слова в голове у старшеклассницы, когда она, взволнованная после инцидента с учительницей, торопливо возвращалась домой.
И только, придя домой, Лена Воронцова упала на диван и горько разрыдалась, а потом незаметно уснула.
- Лен, ты спишь? Не заболела? - это мама, придя с работы, разбудит Лену, щекоча под носом пёрышком из подушки, - а глаза-то какие красные! Мама рукой коснётся лба дочери, - сейчас поужинаем и будем парить ноги с горчицей.
Лена не станет возражать маме, так как идти завтра в школу и видеть Валентину Ивановну ей совсем не хотелось. С мамой своими тягостными переживаниями девушка постесняется поделиться. Лена помнила мнение своих родителей о том, что учитель всегда прав, учитель - уважаемый человек! Горько хмыкнув при этой мысли, девушка ночью заполнит записями пару листов своего личного дневника, обливая страницы горючими слезами.
***
Только, спустя лет десять после окончания школы, Лена случайно в телефонном разговоре узнает от одной из своих одноклассниц о том, что в далёком "тогда" Валентина Ильинична очень хотела, чтобы Дима Перов обратил внимание на Свету Пластову.
А всего лишь потому, что классная руководительница шила свои наряды у Светиной мамы, знатной портнихи. И как-то, будучи дома у швеи на примерке нового платья, невзначай за чаем узнала от Светиной мамы, что её дочке очень нравится Дима Перов. Пошушукав, по-женски легко и непринуждённо, взрослые дамы решат свести в пару Свету и Диму. Но одиннадцатиклассник Перов сделает другой выбор, чем затруднит намерения взрослых сговорщиц.
***
При этих воспоминаниях Елена Павловна плотно сожмёт веки: то ли от снежинки, попавшей ей в глаз, то ли, не желая выпустить наружу накатившую слезинку. Вспомнит она ещё то, что в ту бессонную ночь даст себе клятву: выучиться после школы на педагога и любить своих учеников!
Продолжение следует...
Буду признательна за лайки, всегда рада встрече с новыми подписчикам💖
👍 +👨👧👧= 💕