Найти в Дзене
Navygaming Channel

Подводная лодка S22 "Riachuelo" ("Риачуэло") типа Humaita ("Хумаита"), Бразилия/58//Музей

Время не остановить, прошлое забывается, но только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о прошлом времени. Можно только приветствовать, когда граждане и власти бережно относятся к реликвиям которые оказываются в их ведение. В предыдущих публикациях мы вспомнили несколько музейных экспонатов прошлых времен, но как мы видим сохраняются и более современные экспонаты, причем, обратите внимание, достаточно современный подводный корабль.

58. Памятный объект: Подводная лодка S22 "Riachuelo" ("Риачуэло") типа "Humaita" ("Хумаита"), Бразилия

Статус: подводная лодка - музей на плаву

Место расположения: Бразилия, г.Рио-де-Жанейро, территория "Navy Cultural Center".

Открыт: в 1998 году

Подводная лодка S20 "Хумаита", однотипная с "Риачуэло"
Подводная лодка S20 "Хумаита", однотипная с "Риачуэло"

В бразильском флоте данная подводная лодка является седьмым кораблем, который называется «Riachuelo» («Риачуэло») - пер­вый корабль с таким названием участвовал 11.06.1865 г. в морском сражении бразильского флота с парагвайским флотом.

По классификации это большая торпедная подводная лодка типа "Оберон", строилась в Великобритании, была заложена 26 мая 1973 года, вошла в строй британского флота в январе 1977 года. В 1970-х годах для ВМС Бразилии у Вели­кобритании были приобретены три ПЛ типа «Оберон»: S20 «Humaita» («Хумаита»), C21 «Tenelero» («Тенелеро») и S22 «Riachuelo» («Риачуэло»).

Подводная лодка "Риачуэло" британской постройки - музей на плаву в гавани Рио-де-Жанейро
Подводная лодка "Риачуэло" британской постройки - музей на плаву в гавани Рио-де-Жанейро

В боевом составе бразильских ВМС подводная лодка «Риачуэло» находилась в течение 20 лет. За это время она прошла около 182000 миль. В подвод­ном положении и в режиме РДП находилась 17700 часов. Из состава флота подводная лодка исключена 12.11.1997 года.

Следует отметить, что «Риачуэло» - вторая бразильская подводная лодка - музей. Известно, что в начале 1970-х годов в Сантосе в «Brazilian Museum of Naval Technology» демонстрировалась подводная лодка «Bahia» («Баия»). Это американская ПЛ SS-390 «Plaice» («Плайк») типа «Балао», построенная «Portsmouth Navy Shipyard» в 1944 году.

Во время Второй мировой войны на Тихом океане она совершила шесть боевых походов и потопила четыре корабля (судна) противника общим тоннажем 12943 т. В 1947 году была выведена из состава ВМС США, модернизирована и в 1960-х годах передана бразильским ВМС.

Подводная лодка "Баия" (тип "Балао") тоже побыла в роли подводной лодки-музея
Подводная лодка "Баия" (тип "Балао") тоже побыла в роли подводной лодки-музея

После того как в 1973 году подводная лодка была списана, она была продана Бразильскому музею военно-морских технологий в Сантосе и использовалась в качестве ПЛ-музея. В настоя­щее время лодка утилизирована.

В архитектурно-конструктив­ном плане бразильские подводные лодки типа "Хумаита" одинаковы с подводными лодками типа «Оберон» ВМС Австралии – двухкорпусные подводные лодки, но являются торпедными ПЛ (не были модернизированы для использования противокорабельных ракет «Sub-Harpoon»). Кроме носовых торпедных аппаратов у этих ПЛ имеются кормовые аппараты для выстре­ливания «коротких» торпед (типа американ­ских Мк37).

-5

Для справки (данные для данного типа): водоизмещение (надводное/подводное) - 2030/2410 т; длина наибольшая - 90 м, ширина наибольшая - 8,1 м, осадка средняя - 5,5 м; глубина погружения (испытательная) - 200 м; экипаж - 70 человек; автономность - 40 суток.

В настоящее время все ПЛ типа «Хумаита» выведены из боевого состава бразильских ВМС; последней из них была ПЛ «Тенелеро». ПЛ типа «Хумаита» заменены построенными в Бразилии по германской лицензии лодками типа «Tupi» (тип 209/1400) – все пять субмарин, построенных с 1989 по 2005 годы, находятся в строю.

Подводная лодка "Тенелеро", однотипная с подводной лодкой "Риачуэло"
Подводная лодка "Тенелеро", однотипная с подводной лодкой "Риачуэло"

Для справки: ГУЭ - дизель-электрическая, мощность - 2х1750 л.с. (дизели), 2х3000 л.с. (электродвигатели); скорость хода: наибольшая надводная - 12 узлов, наибольшая подводная - 17 узлов, в режиме РДП - 10 узлов. Дальность плавания: надводная - 9000 (12) миль, подводная - 180 (4) миль.

Вооружение: 6х533-мм носовых ТА, 2х533-мм кормовых ТА, запас торпед - 22, в том числе Мк24 "Тайгерфиш" для носовых ТА и Мк37 мод2 для кормовых ТА.

Интересно, даже боюсь спросить, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели, добрался до Бразилии и видел этот памятник в Рио? Понимаю, вопрос - глупый, кто же поедет в Рио, чтобы смотреть на старую субмарину, ))) Но вдруг кому-то это удалось сделать? Делитесь впечатлениями! А мы прощаемся, до следующей встречи.

Приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, "для состоятельных парней", )). Мы пока не особо активно выкладываем материалы - так как он малоизвестен, появятся посетители - будет больше контента.