Найти тему
Пилот параплана

Полёт вне карты. Руководство к действию.

Оглавление

Вам потребуется нечто большее чем швейцарский нож для встречи с неизведанным. Брюс Голдсмит предлагает эту инструкцию для тех, кто желает попробовать приключенческие полёты.

Джилы-Су
Джилы-Су

Приключенческие полёты это когда вы летаете в незнакомом для себя месте. Это может быть просто маршрут - первопроход, а может быть вы решите раздвинуть границы и побывать там, где не ступала нога человека.

Связывает такие полёты то, что в них мы сталкиваемся с неизведанным. Это значит, что все решения вы принимаете исходя из своего опыта и навыков. Так же это значит не летать так, как летали другие и по заранее спланированному маршруту.

Вы должны разобраться сами, как и где летать и стать самостоятельным. Если смотреть с этой точки зрения, то приключения начинаются уже тогда, когда вы покидаете домашний спот.

Начните с домашнего спота.

Первый этап приключенческих полётов начинается с того, чтобы посмотреть под новым углом на свой домашний спот. Вместо того, чтобы просто там летать, посмотрите на него свежим взглядом. Представьте, что вы никогда тут не были, а прилетели сюда после долгого глайда.

Постарайтесь увидеть свою гору с разных сторон чтобы понять, что происходит в воздухе. Скоординируйте свои наблюдения с тем, что вы знаете о нём и подумайте, почему тут надо летать так, а не иначе. Таким образом вы сможете многое почерпнуть, даже не покидая своей домашней горы и начнете готовиться к приключенческим полётам даже не покидая её, а просто включая воображение.

Изучайте метеорологию.

Понимание метеорологии поможет составить цельную картину того, где вы летаете. Много книг и статей написано по метеорологии и по тому, как её применять на практике.

Прежде всего вам надо изучить как работает метеорология в местности, где вы летаете, на домашней горе. Поняв это однажды, вы можете применять эти знания и в других местах, во время маршрутных полётов над неизвестной территорией. Подумайте над долинными ветрами, развитием и переразвитием облаков, высотой солнца, морскими бризами, атмосферными фронтами и тд. Чем лучше вы знаете метеорологию, тем больше вы сможете увидеть, а значит, тем правильнее сможете принимать решения.

Для начала исследуйте места, схожие с вашим. А затем поезжайте в другие регионы, с другим рельефом и копите опыт. А опыт, как говорится не пропьёшь и он делает нас сильнее. Чтобы его набраться, летайте в разных местах и с разным рельефом. Летайте над равниной, в горах, в морском бризе или над маленькими горками - всё войдет в вашу копилку.

Аэрология места.

На домашнем сайте у вас только один тип аэрологии. Это могут быть горы, лебедка на равнине или берег моря. Изучив один, переходите к изучению другого, и изучите как погода меняется здесь.

Ваш первый маршрутный полёт будет проходить примерно в таких же условиях, что и на вашем домашнем споте. Так или иначе, когда вы отправляетесь на бивуак или за границу, вы покидаете привычные условия и зону, привычную для вашего восприятия.

Вы должны быть к этому готовы. Меняя зону с высокой влажностью на более сухую, пилот попадает совсем в другие условия. Например, альпийский пилот может быть удивлён условиями на сухой равнине. Или когда он попадает в ещё более влажную Бразилию, с очень мягкими условиями.

Стремитесь летать в разную погоду и разных местах. Это вам пригодится когда вы решитесь на настоящее приключение.

Хорошо подгоните снаряжение.

Когда вы разлётываете новый спот и только сами принимаете решение, вы можете оказаться в неправильном месте. Например, вы можете случайно попасть в подветренную часть склона.

Вы должны полностью доверять себе и снаряжению в такой ситуации. Готовьтесь к неожиданностям. Например, не идите на приключение на крыле слишком строгом для вас. Вы должны с лёгкостью выйти мз любой ситуации. Например, на приключения обычно отправляются на крыльях класса С, но вы можете выбрать любое крыло, себе по нраву.

Будьте гибкими.

Я считаю, что лучший пилот - это тот, у кого нет стереотипов. Это значит, что даже если вы считаете, что хорошо знаете как дует ветер, вы всё равно готовы приспособиться к внезапным изменениям среды. Как пилоты, мы постоянно получаем информацию из вне. Если вы уверенны, что знаете условия, но чувства говорят вам об их изменении, то вы должны быстро разработать новый план и действовать соответствующе.

Приключенческий полёт может быть не только способом познания внешнего мира, но и внутреннего. Так же он помогает изучить новые места, условия и людей. Это на столько интересно, что популярность этого направления нашем виде спорта только возрастает.

Оригинал статьи тут:

Flying off the map: The mini guide to adventure flying - Cross Country Magazine – In the Core since 1988