Найти тему

За Великого города гимны, за родимый свой Ленинград!

79 лет назад была снята блокада Ленинграда.

Так получилась что для меня и моей семьи 27 января, не просто день на календаре! Сегодня день снятия блокады Ленинграда!

На фото участник этих событий мой дед, сержант артиллерии, Лыско Фома Илларионович (1911-1962), коммунист. Во время снятия блокады он получил сильное ранение в ногу и только профессионализм военных хирургов спас его от ампутации. Потом проходил лечение в госпитале в городе Череповец. Это единственный документ, который удалось найти в оцифрованных ныне архивах. После госпиталя вернулся в строй и закончил войну в Кёнигсберге. После войны вернулся в родное село,где работал бригадиром полеводческой бригады. К сожалению, военные испытания и послевоенная жизнь в разоренном немцами селе подорвали сильно здоровье. Он рано ушел из жизни. Фото приблизительно конца 50-х годов.

Два года назад написал эти стихи.

Воинам-артиллеристам, участникам прорыва блокады Ленинграда:

Все перемешалось - Небо и Земля/

Можно лишь в атаку - отступать нельзя/

Вы-артиллеристы доказать должны/

Что не зря зовут вас БОгами Войны/

Город-Ленинград стал для вас родным/

Вы не сомневались, то что победим/

Вы тогда прорвали фашистское кольцо/

Смерть-старуха злая скалила лицо/

Сотни дней блокады не сломили вас/

Каждый залп из пушек этот город спас/

Вы к своим прорвались сквозь горячий снег/

Чтобы ленинградцы помнили во век/

Кто в атаку рвался из последних сил/

Кто в Земле остался но все же победил/

Кто через бомбежки и снарядов град/

Защитил наш город -город Ленинград!...

Так получилось, что его сын (мой дядя)

Мой дед
Мой дед

, внуки и правнуки живут в Петербурге. У меня там тоже есть близкие друзья и много знакомых! И я просто люблю этот город. Надеюсь, что удастся ещё про него написать!