Когда Светлана Ивановна узнала, что девушка её сына забеременела, то сразу же выступила категорически против.
-- У Тани твоей ни кола, ни двора,- доказывала она Дмитрию, нервно нарезая круги по комнате,- мало того, что сирота круглая, так еще и никаких перспектив в будущем.
Женщина присела у большого резного стола из красного дерева и продолжила в более спокойном тоне:
-- Ну, посмотри сам, сынок. Сейчас у вас родится ребеночек. Таня будет к нему полностью привязана, а тебе придётся идти работать, вместо учебы, чтобы содержать всю семью. Подработкой тут не справиться. Не выспавшись, ходить на учебу, да еще и подрабатывать... Ты не можешь представить что это такое. А я помогать не буду. Нет. Я еще для себя хотела пожить. Всю жизнь тебя одна тянула. Нет.
-- А что же делать, мама,- Алексей задумался и опустил голову,- ведь уже дело сделано...
-- Зови свою Таню. Я с ней поговорю. Надеюсь, она умная девочка.
Светлана Ивановна после развода сама поднимала сына. Отец Алексея куда-то уехал и больше они о нём ничего не слышали. Помощи тоже не было. Сначала женщине пришлось пожить немного у своих родителей, а потом она открыла свой небольшой бизнес в торговле и съехала. Жили не очень богато, но на хлеб с маслом хватало и даже чуть больше.
-- Ой, я так волнуюсь,- приостановилась Таня, поднимаясь по лестнице и поправила свой простенький лиловый ситцевый сарафанчик,- а я точно понравлюсь твоей маме? Ты уверен?
-- Да всё будет нормально. Мама очень умная и мудрая женщина. Не стоит так нервничать.
Дверь была уже приоткрытой. Гостей ждали. Светлана Ивановна накрыла стол, купила тортик.
-- Алексей, открывай шампанское, будем отмечать знакомство с твоей девушкой. Присаживайтесь, Татьяна, не стесняйтесь. У нас никто не кусается. Наполняй бокалы.
-- Ой, а мне ведь нельзя,- бесхитростно обронила Таня, увидев как Светлана Ивановна пододвигает и ей бокал.
-- Ну, вот сразу и перейдем к делу,- с легкой иронией обратилась женщина к девушке,- я ведь уже всё знаю, девонька моя. И я категорически против, чтобы вы заводили ребенка именно сейчас, когда сами еще дети. Повстречайтесь еще, пусть хотя бы Алексей закончит институт, а потом и семью будете создавать, уже уверенными в завтрашнем дне. ... Сейчас такая медицина хорошая, а я деньгами немножко помогу. Вот,- и протянув конверт, продолжила,- на море не съезжу в этом году и ничего страшного.
-- Как?,- Таня приподнялась со стула и посмотрела на Алексея,- если бы я знала, то и не пришла бы никогда. Я не смогу. Он же живой. Как это?
Девушка минут пять еще смотрела на Алексея с надеждой в глазах, который молча сидел и ничего не говорил, а потом расплакавшись, резко схватила конверт со стола и выбежала из квартиры.
-- Не догоняй. Сама вернется,- твердо произнесла Светлана Ивановна, обращаясь к сыну и еле слышным шёпотом добавила, повернувшись спиной и унося посуду на кухню,- а не вернется, значит не твоя судьба.
Прошло несколько лет. Алексей закончил институт и устроился на хорошую работу. Светлана Ивановна вышла на пенсию и начала жить для себя. Замуж, правда, так больше и не вышла. Просто отдыхала, ездила на курорты, занималась спортом... Таня так и не вернулась, и личная жизнь Алексея тоже как-то больше не складывалась. А потом он, в одной из командировок, попал в страшную аварию и погиб. А Светлана Ивановна от сильных переживаний крепко сдала.
-- Ты сильно похудела и бледная, как смерть,- как-то сказала женщине приятельница,- сходила бы ты к врачу. Нельзя же так к себе относиться.
-- Смысл мне заботиться о себе, когда самого дорого в моей жизни больше нет. Для кого мне существовать на этом свете? Не хочу ничего.
Но в один из дней приятельница всё-таки обнаружила Светлану Ивановну без сознания и вызвала скорую. И после того, как её положили в больницу и обследовали, то поставили неутешительный диагноз - рак крови, запущенный.
-- Вам бы донора костного мозга,- молоденькой лечащий врач аккуратно подоткнул одеяло на постели Светланы Ивановны и присел на краешек кровати,- мы, конечно, внесем вас в базу данных на очередь, но... это долго и не стопроцентно. А пока давайте мы возьмем анализы у ваших родных. Есть хорошие шансы, что кто-то подойдёт.
-- Нет у меня никого,- ответила женщина и слёзы навернулись у неё на глазах.
-- Ну, ничего, подбадривающе улыбнулся доктор, выходя из палаты,- время еще есть. А пока подлечимся лекарствами и встанем на ноги.
Препараты немного помогали облегчить самочувствие. Светлана Ивановна стала вставать и прохаживаться по палате, а потом и по больничному коридору. Никто её почти не навещал. А однажды женщине как будто показалось, что она увидела знакомое лицо. Подойдя поближе, Светлана поняла, что это была Таня. Она стояла и нежно поправляла воротник её лечащему доктору.
-- Сын твой?
-- Да.
-- Как вообще живешь? Замужем?
-- Нет. Так и не сложилось. Для сына всю жизнь жила. Прям как вы. Вот теперь для внучка. Нянчусь, пока родители учатся и работают. А вы как? Заболели?
-- Алексей погиб. А я... Мне и жить теперь незачем... Ты прости меня...
***
Внук, как донор, подошёл идеально. Операция прошла успешно. И в жизнь снова вернулся смысл.
***
Что-то вспомнилась мне к этой истории вот эта притча: