Найти тему

Мастера из ЮАР оснастили старенький "Фольксваген Жук" мотором в 450 л.с., получив дорожного монстра в шкуре обычного жука

Volkswagen Kafer/Beetle - один из самых популярных автомобилей среди любителей постройки всевозможных кастомных проектов. Это следствие его доступности, простоте конструкции и легкости обслуживания.

Volkswagen Kafer/Beetle - один из самых популярных автомобилей среди любителей постройки всевозможных кастомных проектов. Это следствие его доступности, простоте конструкции и легкости обслуживания.

Внешне герой статьи ничем не отличается от обычных Volkwagen Kafer. Ну может не совсем обычных, а скажем так, слегка тюнингованных, коих до сих пор тысячи колесит по дорогам многих стран. Но это только внешне. Вся изюминка прячется под стандартным "жуковским" кузовом.

Проект, получивший название V8 Stealth Beetle, придумал Жан Фури - владелец мастерской 3L Engineering&Desidn из Кейптауна. Слово "Стеллс" указывает на стремление создать автомобиль, который выглядит как обычный "Жук", но при этом обладает характеристиками суперкара.

Volkswagen Kafer/Beetle - один из самых популярных автомобилей среди любителей постройки всевозможных кастомных проектов. Это следствие его доступности, простоте конструкции и легкости обслуживания.-2

Создание высокотехнологичного шасси в век компьютерных технологий началось с... плоского фанерного шаблона, на котором были зафиксированы опорные точки расположения колес. Здесь база, передняя и задняя колеи имеют размер как у стандартного Kafer. Уже отсюда двинулись к размещению трансмиссии, двигателя и подвесок.

Изначально планировалось стальное трубчатое шасси, на создании которых Жан "собаку съел" - на его счету более 100 построенных и проданных реплик суперкара Ford GT40. По этой же причине собирались использовать проверенный фордовский V8. Но в итоге выбор пал на алюминиевое шасси из листов толщиной 5 и 6 мм, вес которого составил всего 80 кг.

Двигатель взяли от Audi. Это V-образная "восьмерка" с двойным турбонаддувом, развивающая 450 л.с. Мотор состыкован с 6-ступенчатой механической кпп с усиленным сцеплением. Весь силовой агрегат размещен на стальном подрамнике.

Подвеска всех колес независимая: спереди МакФерсон, сзади на двойных поперечных рычагах. В подвесках применены комплектующие от BMW разных моделей.

Volkswagen Kafer/Beetle - один из самых популярных автомобилей среди любителей постройки всевозможных кастомных проектов. Это следствие его доступности, простоте конструкции и легкости обслуживания.-5

Донором кузова послужил "Жук" 1965 года. Кузов, отделенный от шасси, был тщательно отреставрирован. Только задние крылья заменили на более широкие углепластиковые.

Volkswagen Kafer/Beetle - один из самых популярных автомобилей среди любителей постройки всевозможных кастомных проектов. Это следствие его доступности, простоте конструкции и легкости обслуживания.-6

Разумеется огромный V8 не в состоянии разместиться в моторном отсеке, рассчитанном на скромный 4-цилиндровый "оппозит". Поэтому двигатель расположен перед задней осью, как и положено серьезному суперкару. При этом в жертву принесен задний ряд сидений, сделав V8 Stealth Beetle двухместным. Но зато салон достаточно просторный (в нем без труда с удобством расположится рослый водитель) и не лишен элементов комфорта, включая кожаные кресла и климатическую установку.

Volkswagen Kafer/Beetle - один из самых популярных автомобилей среди любителей постройки всевозможных кастомных проектов. Это следствие его доступности, простоте конструкции и легкости обслуживания.-7

В отличие от множества подобных проектов, сделанных в единственном экземпляре, и использующихся в основном в качестве шоу-каров, южноафриканская компания готова любому желающему построить подобный автомобиль на заказ или поставить шасси в виде кит-набора для самостоятельного переоборудования своего "Жука".