Найти в Дзене
Дневники Зеленого края

Очередной крупный скандал с Ф-35 - теперь в Израиле. Американский "стелс" продолжает оправдывать высокое звание "истребителя бюджета".

У Израиля сегодня 30 единиц F-35i Adir, к покупке запланировано ещё примерно столько же. Но уже сейчас без малого половина машин простаивает на аэродромах постоянно из-за опасных поломок и проблем. Фото твиттер Хейль ха’Авир,
У Израиля сегодня 30 единиц F-35i Adir, к покупке запланировано ещё примерно столько же. Но уже сейчас без малого половина машин простаивает на аэродромах постоянно из-за опасных поломок и проблем. Фото твиттер Хейль ха’Авир,

На днях военное ведомство государства Израиль отправило в США запрос на приобретение двух эскадрилий самолётов F-15EX, по цене свыше 160 млн долларов за единицу. Для чего израильским генералам понадобились столь дорогостоящие тяжелые самолёты дальнего действия - вполне понятно. Иран в марте получит истребители Су-35С, чем существенно обновит собственный парк, где до той поры лучшими самолётами были МиГ-29 и ещё более древние Ф-14 "Томкэт". Появление "Сухих" заметно поменяет баланс, который до той поры был полностью на стороне израильтян. Их представители не раз утверждали, что благодаря собственной модификации Ф-35 они могут без проблем достигать Ирана (более 800 км в одну сторону), не используя демаскирующую дозаправку в воздухе.

Читайте ещё: В США объявили санкционную войну ГЛОНАСС, уже не первый раз в истории. Почему Пентагон так ополчился против нашей навигационной системы

Больше того, кто-то упорно запускал слухи, что "Молнии-2" уже бороздят небесные просторы бывшей Персии и даже наносят удары по секретным подземным заводам Тегерана, оставаясь незамеченными для местной противовоздушной обороны. Видимо "стелсы" таки били такими же невидимыми глазу и радарам ракетами, ибо серьезных подтверждений факты налётов на иранскую столицу и промышленный район в Бушере так и не получили. Однако, вся эта хвалебная болтовня меркнет, по сравнению с тем, что на самом деле происходит с парком Ф-35. А ситуация такова, что уже третий год израильтяне испытывают серьезнейшие проблемы с собственными "невидимками", и просто не хотят выносить сор из избы и дискредитировать своего самого важного союзника.

Читайте по теме: Если Иран сделает большой заказ на Су-35, Россия откажется от них в пользу Су-57. Разведки Запада сообщают об "авиационном буме" в России.

Фото твиттер Хейль ха’Авир,
Фото твиттер Хейль ха’Авир,

Израильские военно-воздушные силы, или Хейль ха’Авир, оставались последними, кто держался и не ябедничал в Локхид Мартин на качество своих новеньких многофункциональных "стелс"-самолётов F-35 Lightning II. Больше того, они активно участвовали в рекламе и продвижении на рынок всего этого проекта. Нынешний министр Обороны Израиля, он же экс-командующий ВВС, Амир Эшель, тоже замолвил за "стелс" словечко, назвав его самым совершенным самолётом современности. Но последние два года "стелсы" израильтян, имеющих на вооружении 30 единиц "Молнии-2", гораздо больше проводят времени на аэродромах, с полным запретом на полёты. Сначала из-за проблем с двигателем, даже примерно не вырабатывающим заявленный ресурс, затем с программным обеспечением, а теперь вот со взлётно-посадочным устройством. С этой важнейшей частью любого самолёта связаны три последние аварии Ф-35, во временном интервале чуть больше года.

Читайте ещё: "Hasta la vista, baby", или "следующий этап в эволюции бронированной техники". Западные эксперты открыли для себя БМПТ "Терминатор"

В августе 2022 на ответственных маневрах где присутствовало политическое руководство страны, израильские F-35i Adir дважды промахнулись по наземным целям в ходе показательных выступлений. Из-за инцидента в США, в конце декабря 2022 года, до сих пор к земле оказались прикованы и ожидают проверки 11 самых современных истребителей Хейль ха’Авир. И тут нервы у израильтян не выдержали. Двадцать шестого декабря 2022 года они впервые публично выразили недовольство поставленными машинами. За три года в строю израильские стелсы, несмотря на титаническую работу и усовершенствования от местных конструкторов, умудрились продемонстрировать весь список недоделок, замеченных в этом безумно дорогом самолёте, с таким же безумно дорогим обслуживанием. Заказ на старые "Иглы", хоть и получившие новую авионику и средства РЭБ, лишь реакция на недостаточную боеспособность Ф-35.

Это интересно: Дешевые одноразовые дроны становятся "кошмаром для ПВО". Стали известны скандальные подробности, как БПЛА КНДР взломали "лучшую ПВО Азии".

Специалисты "Боинга" уверяют, что их новый "Игл" это фактически истребитель "пятого поколения", благодаря мощным системам РЭБ. Израильтяне начали с покупки 15 единиц, но хотят гораздо больше. Фото Боинг
Специалисты "Боинга" уверяют, что их новый "Игл" это фактически истребитель "пятого поколения", благодаря мощным системам РЭБ. Израильтяне начали с покупки 15 единиц, но хотят гораздо больше. Фото Боинг

Читайте ещё: Увертюра для "Леопарда-2" на "Гобое". Как тульский ПТРК стал самым страшным кошмаром для знаменитого немецкого танка.

Незадолго до этого ровно такая же реакция последовала от ещё одних самых верных сателлитов США, военных Южной Кореи. Они выставили Локхиду претензию, что их истребители простаивают сотни часов по причине целого ряда мелких и крупных проблем, многие из которых даже в Пентагоне называют "неустранимыми". Инцидент на базе "Сосан", в январе 2022 года, когда у Ф-35 отказали все электронные системы, выбесил даже кротких корейцев, составивших длинный список рекламаций для производителя. Кроме того, они посетовали на безумную дороговизну обслуживания машины, из-за которой "Молнию-2" уже давно за глаза зовут "истребителем военных бюджетов".

Читайте ещё: Нужны ли ВКС "стелсы"? Похоже, этот вопрос окончательно закрыт. Выпуск Су-57 в ближайшие два года будет кратно увеличен.

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!