Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Общение и достижение целей в работе наставника с подростком с РАС.

Иметь возможность близко общаться со значимыми уважаемыми людьми - это важная часть взросления девушки или молодого человека, но и в какой-то степени удача. К сожалению, в мире больших скоростей, дистанционного общения и неполных семей у ребенка иногда просто нет в физической доступности такого человека, с которого можно брать пример поведения.

Что необходимо для учитывать наставнику подростка, особенно, если это ребенок с синдромом Аспергера (расстройством аутистического спектра).

Общение

Что нужно делать:

  • Поддерживайте регулярный контакт.
  • Поддерживать ваши отношения должны вы, а не подросток.
  • Используйте приложения для общения, в которых есть аккаунт вашего подопечного.
  • Если он/она живут с родителями или опекунами, запишите и номера телефонов взрослых членов семьи.
  • Будьте его другом, а не родителем.
  • Вы должны быть тем, к кому подросток может прийти со своими проблемами.
  • Слушайте внимательно и спокойно.
  • Давайте советы с вниманием и заботой, если подросток просит о советах.
  • Подтвердите их мысли и чувства.

Что не нужно делать:

  • не ругать
  • не разговаривать с ними надменно и свысока.

Достижение целей

  • Сядьте и поговорите со своим подопечным о том, чего они хотели бы достичь вместе с вами.
  • Ставьте реалистичные цели и ожидания.
  • Если ваш подопечный предъявляет к себе сверхвысокие ожидания, попробуйте снизить их до более реалистичных.
  • Спросите подростка о том, честь ли у него достижения в желаемой области в данный момент .
  • Постройте план.
  • Определите контрольные точки через 2-3 месяца и 5-6 месяцев.
  • Периодически проверяйте прогресс, которого достиг подросток.
  • Поддерживайте позитивный настрой.
  • Даже если ваш подопечный отстает или сбивается с пути, важно находить положительные стороны.
  • Постарайтесь помнить, что подросток может иметь дело с вещами, находящимися вне его контроля, такими как сложная жизнь вне родного дома (особенно, если подросток эмигрировал) или напряженные отношения с родными.
  • Отмечайте достижения своего подопечного.
  • Покажите ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы помочь им достичь своих целей, какими бы они ни были.

Я желаю Вам успеха в долгом и таком важном пути наставничества!

Автор: Морозова Оксана Александровна
Психолог, РАС Фагофобия

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru