Иметь возможность близко общаться со значимыми уважаемыми людьми - это важная часть взросления девушки или молодого человека, но и в какой-то степени удача. К сожалению, в мире больших скоростей, дистанционного общения и неполных семей у ребенка иногда просто нет в физической доступности такого человека, с которого можно брать пример поведения.
Что необходимо для учитывать наставнику подростка, особенно, если это ребенок с синдромом Аспергера (расстройством аутистического спектра).
Общение
Что нужно делать:
- Поддерживайте регулярный контакт.
- Поддерживать ваши отношения должны вы, а не подросток.
- Используйте приложения для общения, в которых есть аккаунт вашего подопечного.
- Если он/она живут с родителями или опекунами, запишите и номера телефонов взрослых членов семьи.
- Будьте его другом, а не родителем.
- Вы должны быть тем, к кому подросток может прийти со своими проблемами.
- Слушайте внимательно и спокойно.
- Давайте советы с вниманием и заботой, если подросток просит о советах.
- Подтвердите их мысли и чувства.
Что не нужно делать:
- не ругать
- не разговаривать с ними надменно и свысока.
Достижение целей
- Сядьте и поговорите со своим подопечным о том, чего они хотели бы достичь вместе с вами.
- Ставьте реалистичные цели и ожидания.
- Если ваш подопечный предъявляет к себе сверхвысокие ожидания, попробуйте снизить их до более реалистичных.
- Спросите подростка о том, честь ли у него достижения в желаемой области в данный момент .
- Постройте план.
- Определите контрольные точки через 2-3 месяца и 5-6 месяцев.
- Периодически проверяйте прогресс, которого достиг подросток.
- Поддерживайте позитивный настрой.
- Даже если ваш подопечный отстает или сбивается с пути, важно находить положительные стороны.
- Постарайтесь помнить, что подросток может иметь дело с вещами, находящимися вне его контроля, такими как сложная жизнь вне родного дома (особенно, если подросток эмигрировал) или напряженные отношения с родными.
- Отмечайте достижения своего подопечного.
- Покажите ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы помочь им достичь своих целей, какими бы они ни были.
Я желаю Вам успеха в долгом и таком важном пути наставничества!
Автор: Морозова Оксана Александровна
Психолог, РАС Фагофобия
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru