Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Сочленённый автобус с правильной "гармошкой": а что, так можно было что ли?

Кто бы мог подумать, что испанская компания Пегасо ещё в середине 60-х годов выпустила городской сочленённый автобус, у которого правильная "гармошка". Эта модель называется 6035-A, и выпущена она в 1966 году.

Интерес этот автобус представляет ещё и своим остеклением. На канале уже обсуждалась тема лобового остекления автобусов с использованием большого количество плоских закалённых стеклянных секций. И эта модель не исключение.

Передняя решётка радиатора здесь нужна именно для охлаждения двигателя, потому что радиатор выведен в переднюю часть.
-2

Однако главной конструктивной особенностью этого сочленённого автобуса является конечно же сам механизм соединения моторной части автобуса с его прицепной частью. То, что в народе принято называть "гармошкой", и то, что больше напоминает резиновые лохмотья, которые чуть ли не до асфальта провисают, здесь выглядит так, что просто испытываешь какой-то культурный шок.

А что, так можно было что ли? (с)

-3

Чего уж тут говорить: я раньше такого не видел.

Итак, переходим к детальному изучению этой уникальной конструкции. Ведущий мост здесь средний, а задняя ось подруливает для уменьшения радиуса поворота. При этом сама соединительная часть представляет из себя не просто складки из резины в виде какой-то там гофры или гармошки. Здесь у нас прямо-таки выдающийся "аналоговнет" испанского автобусостроения.

-4

И что же мы тут видим? По центру стоит секция в цвет автобуса и даже с окошком. При этом можно заметить, что сами гармошечные секции по бокам от центральной вставки сделаны очень аккуратно.

-5

Смотрим нижнюю часть. И тут у нас поворотник. Резиновые секции не провисают и выглядят уж очень непривычно. Плюс ко всему в сами резиновые гармошки вставлены вертикальные молдинги.

-6

Что касается двигателя, то он размещён под полом, прямо как у Икаруса. Он дизельный от RABA 6-цилиндровый и расположен как бы лёжа.

-7

Кабина водителя как таковая отсутствует. По сути это загородка. Это связано с тем, что в Испании климат мягкий, и поэтому не нужно городить глухую перегородку. Рычаг переключения передач выполнен в виде джойстика, который управляет пневмоклапанами. Эти клапаны сжатым воздухом переключают передачи.

-8

Теперь пришло время прогуляться по салону. Как можно видеть, посадочных мест мало. Это связано с тем, что испанцы в 60-х годах любили сильно набиваться в автобус. И поэтому всё спроектировано под максимальную вместимость.

-9

А вот как эта же уникальная сложносочинённая "гармошка" выглядит изнутри. Сразу видно, что делали для людей. Наверху в центральной части есть поручни.

-10

Водитель этого музейного экспоната поинтересовался, почему я так долго и внимательно рассматриваю именно секцию сочленения двух половинок?

Пришлось показать ему вот это:

-11

- Это что, для перевозки скота? - поинтересовался водитель.

- Нет. Для людей. Кое у кого было суровое детство.

И поэтому, да, изумлению моему просто нет предела. Испанцы в 60-х годах делали сочленённые городские автобусы для людей. А венгры посылали в СССР свои Икарусы с такими вот непотребными "гармошками".

Так что любуйтесь на здоровье. Где вы ещё такой музейный раритет увидите?

-12

Неоспоримым плюсом такой испанской гармошки помимо потрясающего внешнего вида является принцип сохранения объёма. Как вы уже заметили, сама гармошка практически никак не уменьшает внутреннюю ширину и высоту салона. Всё сделано так, будто она вообще не съедает пространство.

-13
- Ну и почему тогда такие выдающиеся гармошки остались на задворках истории? - спросит меня пытливый читатель - Ведь на современных сочленённых автобусах даже близко нет ничего похожего.

Да, действительно, этот механизм сочленения двух секция мало того, что довольно-таки дорогой в производстве, но ещё и нуждается в постоянном обслуживании. Разумеется Икарусный вариант куда дешевле и гораздо надёжнее. Потому именно он и получил дальнейшее развитие.