"Бочки" и "Сигары" ценились за их оцинкованные кузова, а старые Опели обходили стороной. Помните старую шутку? Если внимательно прислушаться, то можно даже услышать, как кадеты гниют в гараже... Но сколько воды утекло с тех дней.
Немецкие производители со временем достаточно улучшили коррозионную стойкость, но, похоже, машины других производителей не отстают. Или это кажется нам таким простым? От чего зависит эта очень хорошая коррозионная стойкость и в какой степени она различается у разных марок?
Краска как основное защитное покрытие.
"Обычная история, для моделей Volkswagen Group, Mazda, Renault и некоторых других марок: есть промазки, маленькие "жучки", начинаешь чистить - там много маленьких очагов коррозии, которые просто не вышли из-под лакокрасочного покрытия. Откуда он взялся? Все просто: со временем появляются сколы и микротрещины, в которые проникают вода и соль и начинают творить плохие дела. Другими словами, коррозия прогрессирует, просто она еще не проявилась. Проблема заключается в долговечности лакокрасочной пленки", - объясняет Алексей, имеющий большой опыт работы в лакокрасочной промышленности. - 'Я думаю, что краски на водной основе менее стойкие. Также, в зависимости от региона производства, все стараются наносить минимальное количество краски. Например, я столкнулся с тем, что американские BMW по какой-то причине имеют более долговечные покрытия, чем европейские автомобили той же марки и поколения. Это означает, что покрытия более хрупкие и механические воздействия, такие как пескоструйная обработка, работают не так хорошо. Кроме того, адгезия не всегда бывает хорошей. 'Вы когда-нибудь видели Volkswagen или Skoda с облупившейся краской?
Да, прочность краски и толщина общего слоя - важные факторы, когда речь идет о коррозионной стойкости", - соглашается Николай, коллега и опытный маляр. - 'Но в промышленности это плюс минус один шаг, поэтому я бы сказал, что дело не в типе или качестве используемых материалов, а в том, насколько строго соблюдаются производственные процессы компании и насколько строго служба контроля выполняет свои обязанности - другими словами, в культуре производства. И, возможно, с тем слоем краски, который производитель считает достаточным. На самом деле, чтобы увидеть отверстие, мы должны посмотреть на более тонкий слой, чем внешние панели, но на дне мы не можем увидеть основу на современных моделях - только грунтовку. Так что это немного сложнее, чем качество, покраска и лакировка".
Что находится под основанием?
Оба также отмечают, что слой под краской, так называемый базовый слой, играет важную роль в защите металла. Нижний слой - цинк. Обычно в современных автомобилях на наружных панелях используется двусторонний оцинкованный металл толщиной порядка 5-7 мкм. Это действительно эффективно для предотвращения коррозии. На самом деле, на участках, которые не оцинкованы (например, на крышах), как выяснилось, быстрее образуются сколы, повреждается лакокрасочное покрытие и легче "выцветает". Но, как всегда, нюансы разные.
"Да, пока существует слой цинка, металл защищен от коррозии. Принцип действия заключается в том, что он окисляется, образуя оксидную пленку, которая не позволяет коррозионной среде добраться до металла", - объясняет Алексей. - Проблема в том, что этот фильм со временем выветривается. Поэтому, если на цинке есть поврежденные участки краски, либо отремонтируйте их, либо мойте машину реже.
Следующий слой - фосфатный слой. Он отвечает за сцепление и удержание всех остальных слоев (грунтовки, подложки и лака) на кузове автомобиля. Однако катафорезная грунтовка является еще одним надежным средством защиты от коррозии. Его слой редко превышает 21-23 микрометра, но, как утверждается, многократно повышает стойкость кузова к ржавчине.
Говорит Микола: "Не все производители использовали систему катафореза 20-30 лет назад, поэтому некоторые автомобили более устойчивы к мелким или микроскопическим царапинам на краске, а другие "выцветают" быстрее". - Но сегодня я не могу назвать ни одного без катафореза - мы используем его на УАЗе уже около восьми лет.
Вторичная грунтовка (шпатлевка), которая впоследствии наносится в качестве основного слоя, также выполняет защитную функцию, предотвращая проникновение влаги и соли. Однако, по мнению художников, коррозионная стойкость все еще в значительной степени обусловлена катафорезом.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.