Найти тему
АвтоСлучай!

Lada Vesta получит восьми и шестнадцатиклапанные двигатели этой весной

Оглавление
Vesta NG
Vesta NG

Минувший год для модели Веста выдался крайне сложным - отсутствие необходимых комплектующих из заграницы привело к полной остановке конвейера и дальнейшая судьба автомобиля оказалась под вопросом. Однако, сценарий развернулся максимально оптимистичным путём - Весте быть! И уже скоро!

А как же иностранные комплектующие? - Спросите вы - Неужели им нашли замену? Об этом и поговорим подробнее!

Vesta с восьмиклапанным двигателем

Уже в конце прошлого года стало известно, что Весту вернут в производство. Сначала говорили о некоторых "антикризисных", то есть абсолютно пустых комплектациях, но затем стало известно, что будут собираться вполне себе полноценные автомобили с подушками безопасности, ABS и кондиционером. Сердцем новой Весты станет отечественный двигатель ВАЗ-11182. Это новая генерация восьмиклапанного двигателя, который уже устанавливается на Лада Гранта и Ларгус. Отличается от предшественника мотор тем, что развивает уже 90 л.с. и очень хорошо тянет "с низов".

Веста с ВАЗ-11182 под капотом уже собирается в Тольятти и в начале-середине весны 2023 года уже должна появиться у официальных дилеров! (Ориентировочно - в марте).

Vesta NG 2023 в базе получит восьмиклапанный 90 сильный силовой агрегат
Vesta NG 2023 в базе получит восьмиклапанный 90 сильный силовой агрегат

Как так быстро удалось получить необходимые комплектующие?

Ответ прост - из Китая! Сейчас на склады АвтоВАЗа приходят огромные "порции" грузов из поднебесной. Большое количество электроники, разнообразных чипов, датчиков (в том числе и ABS) концерн теперь закупает у китайских производителей. Собственно, поэтому и удалось так быстро "реанимировать" Весту и запустить её сборку.

По некоторой информации, лишь электроникой поставки из Китая не ограничатся и для Весты сейчас ищут поставщика новой автоматической трансмиссии. Скорее всего, это будет классический гидротрансформаторный "автомат" на шесть ступеней. Но пока эта информация не подтверждается. Зато, уже доподлинно известно о возвращении на Весту шестнадцатиклапанного 1.6 литрового мотора!

Шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 возвращается в строй

Завод настолько преуспел в импортозамещении комплектующих, что уже заявил о возобновлении производства самого ходового силового агрегата - 16-ти клапанного 1.6 литрового 106 сильного ВАЗ-21129. И первым делом после своего возвращения он попадёт под капот моделей Lada Vesta NG и Lada Largus.

Возобновление производства этих моделей с шестнадцатиклапанным мотором намечено уже на май 2023 года.

Проект Vesta Sport не закрыт!

Не смотря на то, что информации о возвращении в производство 1.8 литрового мотора ВАЗ-21179 пока нет, от Лады Весты в версии Спорт никто не отказывался.

Более того, версии Веста Спорт в кузове NG уже выкатывались с территории завода и даже запечатлены на фото

Свежее фото Vesta Sport NG. Источник - паблик ВК Avtograd News
Свежее фото Vesta Sport NG. Источник - паблик ВК Avtograd News

И это далеко не единственное появление Веста Спорт NG "в миру". Автомобиль замечали и ранее на различных площадках и даже у официальных дилеров!

Vesta Sport NG на парковке у одного из официальных дилеров
Vesta Sport NG на парковке у одного из официальных дилеров

Однако, каких-либо данных о возобновлении серийного выпуска модели пока нет.

Друзья, на этом новостной выпуск подошёл к концу! Благодарю вас за прочтение и прошу подписаться на канал! Дальше ещё больше интересных материалов!