Найти тему
Авиация мира

Самые редкие спарки 50х УЛа-9 на полетах в Ейском Военно-Морском Авиационном Училище имени И.В.Сталина.

После Великой отечественной войны в ОКБ Лавочкина был разработан истребитель Ла-9. Он стал массово поступать на вооружение частей ВВС и Морской Авиации Советского Союза. Первой его модификацией стал двухместный учебно-боевой самолет УЛа-9 ( в некоторых документах того времени встречается обозначение УТИЛа-9).

УЛа-9 на одном из аэродромов Ейского ВМАУ им. И.В.Сталина
УЛа-9 на одном из аэродромов Ейского ВМАУ им. И.В.Сталина

Спарок было выпущено очень немного, что было типичным для Советской Авиации и значительная часть из них оказалась в Ейском Военно-Морском Авиационном училище имени Иосифа Виссарионовича Сталина (в дальнейшем ЕВВАУЛ).

УЛа-9 на одном из аэродромов Ейского ВМАУ им. И.В.Сталина
УЛа-9 на одном из аэродромов Ейского ВМАУ им. И.В.Сталина

Самолеты этого типа были получены училищем в 1951 году, вместе с одноместными Ла-9 и в 1952-1953 на них учились летать будущие морские летчики.

Ла-9 из состава одного из учебных полков Ейского ВМАУ им. И.В. Сталина
Ла-9 из состава одного из учебных полков Ейского ВМАУ им. И.В. Сталина

В последующем, было проведено перевооружение на учебно-тренировочные самолеты Як-11. Фото советских строевых УЛа-9 сохранилось очень немного, особенно летавших в авиации ВМФ, к которой и относилось Ейское училище. В училище в 1978 году был создан очень неплохой музей, в коллекции которого до настоящего времени хранятся несколько редчайших фотографий Лавочкинских спарок.