10 — Ты серьёзно поверила, что такая вся распрекрасная и нужна мне до потери пульса? Что такую фифу, как ты, даже во всей Москве не сыщешь? Ну, даёшь!
Грише очень нравилось, каким испуганным и ничего не понимающим выглядело лицо Марины. От каждого его слова, как от плевка, оно искажалось и бледнело. Особенно сейчас будет отличный эффект:
— Слушай внимательно: я. тебя. развёл! Конец истории! Любви нет ни капли, только океан презрения. Признаться, я сначала планировал утопить тебя в этом океане, чтобы ты вовек не отмылась от позора, да этот твой Андрей сбил меня своим благородством. Вот не уверен, что стоит занижать планку мести... Наказание получается неполным...
Ничего больше не объясняя, Гриша отвернулся и с выражением брезгливости стал ходить взад-вперёд напротив Марины. Марина переборола шок, - это розыгрыш, шутка, не может быть! - и загородила ему дорогу.
— Гриша, это всё выглядит как бред! Ты сейчас пошутил, да? Иначе я не понимаю - для чего! Что я тебе сделала!
— Ах, не понимает она! Дуҏу выключи! Когда мне было пятнадцать, я искренно тебя любил, но что ты сделала? Смешала меня с грязью! Втоптала в неё! И в тот вечер на физкультурном поле я поклялся себе, что отомщу тебе за это! Как ты уничтожила меня тогда, так и я уничтожаю тебя сейчас!
— Ты же был ещё дитём! Наглым, самовлюблённым, невыносимо приставучим мальчишкой!
— Так я и сейчас такой, только теперь тебе всё нравится. Почему интересно? Ах, да... Купилась на картинку и деньги!
Марина остановилась и прикрыла руками лицо.
— Господи... Ты не можешь так поступить... Я не верю! Что мне делать?
— Я скажу что тебе делать. Первым делом избавь от своего общества Андрея, - как камнями бросил ей Гриша. - Ты его ни капли не любишь, дай парню шанс найти себе нормальную девушку. Доставай телефон и звони! Прямо сейчас!
—Что?!
— Звони и говори, что ты выбрала меня, что меня ты любишь сильнее, что это не иначе, как судьба меня тебе ниспослала, и ты хочешь быть только со мной.
— Ты уҏод! Моральный уҏод! Не буду! - истерично заорала Марина.
— А ты с...ка. Мы были бы отличной парой, если бы я не ненавидел тебя так сильно и не презирал. Если ты не скажешь Андрею, я сам расскажу и ему, и всем, кого ты знаешь о том, какая ты падкая на лёгкую жизнь мҏазь! И как легко я тебя заполучил! Приступай! Звони!
— Пошёл ты!
Гриша попытался достать из заднего кармана джинс её телефон, но она засопротивлялась. Тогда за краткое, но жаркое мгновение войны он заломил ей руки и всё равно достал мобильный.
— Звони, иначе я сам это сделаю. Поверь, я делаю тебе снисхождение - об этом будем знать только мы трое, а не весь посёлок. Я позволяю тебе самой решить: рассказывать всем или нет. Так что в глазах всех ты не будешь ни опозорена, ни оплёвана, а ведь изначально я хотел, чтобы всё было именно так. Ну, так что? Ты звонишь или я иду к Соньке и другим твоим подругам? И в школу зайду, чтоб каждая душа узнала, какая ты недалёкая и продажная! Андрей такой славный парень! Любит! Переживает! - издевательски кривлялся Гриша. - А ты променяла его на деньги!
Марина, растрёпанная и утратившая шарм, стояла с перекошенным лицом и громко всхлипывала. Она взяла телефон, но даже не видела экрана за пеленой слёз и икоты.
— Дыши глубже, - заботливо посоветовал ей Гриша.
Немного успокоившись, она набрала Андрея.
— Андрей? Что делаешь? - тонким и звонким от волнения голосом начала она, - с моим голосом? Да всё в порядке, просто я тут думала... Я всё решила для себя. Ты должен меня понять... Понимаешь, я не могу быть с тобой. Это вопрос моего будущего. Да, я хорошо подумала. Нет, это окончательное решение, прости меня пожалуйста...
Она отключилась и опять зарыдала. Ненавидяще взглянула на Гришу:
— Теперь я могу идти?
— Иди, - пожал тот плечом, - только не вздумай ему перезванивать! Я всё узнаю.
Марина тряхнула шевелюрой и быстро ушла.
Гриша медленно побрёл домой. Вдыхал поглубже воздух. Он в один момент должен был стать другим, этот воздух. В нём должны были чувствоваться и новые горизонты, и призраки новой любви, ведь сердце его теперь открыто, очищено. Но не чувствовалось ничего нового. Гриша был не до конца удовлетворён. Он рассчитывал, что финал для него будет сладким и долгожданным. Но месть получилась не полной. Кто знает, может за столько лет в нём успела перебродить та жажда отмщения? Не хватило в ней по итогу привкуса крови из вырванных кусков мяса, свидетельствовавших о том, что жертва основательно добита. Но всё-таки она своё получила! Давний гештальт закрыт. Он притормозил у подъезда и постучал костяшками пальцев по своей машине. Пора домой. Вздохнуть свободно! Открыться! Довериться! Лететь! Но что-то не получалось...
Ну уж нет! Он должен прочувствовать себя свободным от прошлых обид!
Гриша так долго не впускал никого в свою душу, лелея планы мести и культивируя в себе презрение к женскому полу, что уже и разучился смотреть как-то иначе на других людей, только через призму его неудачных отношений с Мариной. Он думал, что месть поможет ему поставить точку на душевной ране и он вылезет из своего панциря недоверия. Но точка не хотела ставиться там, где он ей велел. Гриша заигрался и сам надломил в себе что-то ценное.
Через день он уехал домой, а ещё через две недели ему позвонил Андрей.
— Марина у тебя? С ней всё в порядке? Только не говори ей, что я звонил!
— Марина? С чего ты взял, что она со мной?
— Это как?
— Нуууу... Это долгая история. Короче, мы решили остаться друзьями, - соврал Гриша. - Так она, выходит, уехала?
— Ну да, её родители сказали, что в один день с тобой... Просто исчезла из дома с одной сумкой вещей. Сказала, что не хочет быть ни с тобой, ни со мной, только я не поверил, подумал, что так она пытается избежать осуждений.
— К сожалению, я не имею понятия, где она. И, знаешь, ты её лучше не ищи.
Гриша удивлённо хмыкнул и провёл пальцем по пыльному корешку своего ноутбука. Вещи почти собраны. Совсем скоро он улетит на год в Китай и этот факт его очень радовал: новая страна со своей культурой, людьми, а самое главное, с прекрасными возможностями для его карьеры. Опыт, который он там получит, откроет перед ним многие двери...
Через год взбудораженный, с горящими глазами Гриша совсем ненадолго вернётся в Москву. О существовании Марины он к тому времени совсем забудет. Перед ним откроется ещё один горизонт - на этот раз его пригласят работать внештатным сотрудником в киностудию Голливуда. Там Грише до того понравится, что он решит остаться в той стране навсегда и не без расчёта женится на такой же, как он, продуманной американке.
А Марина осела в Ростове-на-Дону, куда и сбежала зализывать раны. Поначалу снимала комнату у родственницы, потом оперилась, бросила учительство и занялась торговлей вещами. Наученная горьким опытом, она стала крайне осторожна с людьми и никому не верила на слово, а для бизнеса это оказалось хорошим качеством. К тридцати годам она твёрдо стояла на ногах, а в сторону обеспеченных кавалеров старалась не смотреть - у неё и свои деньги есть, чужого не надо. В те же тридцать она вышла замуж, оттаяла, доверилась любимому и рассказала ему историю о Грише... Муж был первым человеком, кому она поведала всю правду.
— Представляешь, вот такая я была простофиля. Жёстко он меня проучил.
— Ну, может оно и хорошо, ведь иначе мы бы с тобой и не встретились, - сказал муж, скрывая изумление. Он не мог представить, что его деловая и подозрительная жена могла когда-то быть такой наивной и падкой на роскошь глупышкой.
Конец.
Начало *** Предыдущая