В коридоре горит свет, а из комнаты доносятся чужие голоса, шум и шаги.
Господи, нас что, грабят?
- Проверь еще раз все вещи. Что-то украли? – гремит недовольный мужской голос.
- Я перед отъездом ценности закрыла в сейфе. Замок не взломан. Да и в целом вроде на месте все, - отвечает женский. – Наоборот, чужое появилось, - хмыкает задумчиво. – Тряпье какое-то всюду распихано.
Я словно изморозью покрываюсь от осознания того, что кто-то роется сейчас в нашей с Владиком одежде. Трогает, перебирает, рассматривает.
- Хорошо, что спальню на ключ закрыли, - доносится щелчок и скрип двери. – Да, тут все так, как мы оставили, - постановляет женщина.
Вспоминаю, какие условия озвучил риелтор. За весьма демократичную плату у нас с Владиком в пользовании оказались ванная, кухня-студия и одна большая комната. Вторая, по словам мужчины, заперта на ключ и превращена хозяйкой в склад. Я и не заглядывала туда, а еще не трогала ее вещи, оставленные в шкафу. Использовала свободные отделы и полки. Все равно у нас с Владиком почти ничего нет, так что и места хватит. В тесноте да не в обиде.
Что если там, в глубине квартиры, не злоумышленники, а сама хозяйка? Приехала проверить, как мы живем. А Владик как назло сок утром пролил на диван. Я застирала сразу же, но вряд ли он успел высохнуть. И машинки сынок свои разбросал.
Надеюсь, нам удастся договориться с бабулей. Или она заставит меня платить штраф. Но не выгонит же?
- Мам, спать хочу, - непозволительно громко выдает Владик. И я подпрыгиваю от неожиданности. – Неси в кроватку, - приказывает важно и вновь роняет головку мне на грудь.
- Потерпи, - шикаю на него. Из-за переживаний, наполняющих меня, произношу это слишком грубо.
Неуверенно пячусь к выходу, а в дверном проеме появляется мощная фигура.
- Ты кто такая? – хриплый бас рвет душу на части. Пугает до чертиков. Что могу сделать я, слабая и хрупкая, против здорового амбала? Да пусть забирает все, что ему нужно, и уходит! Лишь бы нас не тронул…
Мужчина переступает порог, надвигается угрожающе. И в момент, когда я готова сорваться с места и сбежать, лишь бы сына спасти, из-за широкой спины чужака кто-то выглядывает.
- Она с ребенком? – женщина недоуменно поднимает бровь.
Оттесняет мужчину аккуратно, окидывает нас изучающим взглядом.
- А вы хозяйка? – решаю уточнить.
- Хм, да! – с вызовом бросает, будто я в квартиру к ней вломилась.
- Я сняла эту квартиру, - произношу твердо. – Внесла оплату за два месяца вперед. И раньше времени нас выгнать вы не имеете права, - добавляю строго.
Кажется, совершаю роковую ошибку, потому что женщина бледнеет, а амбал рядом с ней, наоборот, багровеет от злости.
- А мы не сдаем жилье, - чеканят они практически одновременно.
И я обессиленно опускаюсь на пуфик у стены.
- Но… как же, - лепечу непонимающе. – У меня ведь договор есть, - вскидываю голову, обретя второе дыхание. – Сейчас принесу.
Опускаю Владика на пол, беру за ручку – и собираюсь последовать в спальню. Но мужчина выставляет руку, не пропуская меня. Преграждает путь, как шлагбаум.
- Нас это не волнует. Освободите квартиру, пока я полицию не вызвал, - выплевывает грубо.
- З-зачем полицию? – заикаюсь испуганно.
Мне только проблем с законом не хватало! И так пыталась картами заблокированными в отеле расплатиться. А теперь еще и в чужую квартиру незаконно проникла.
- Там разберутся и с вами, и с договором, - хозяин сжимает губы в одну линию.
- Постойте, я... Скорее всего, стала жертвой мошенника, - оправдываюсь путано. – Я нашла риелтора по объявлению, и он показал мне эту квартиру. Отдал ключи, взял деньги и…
- Тогда вам тем более нужно в полицию обратиться, - складывает руки на мощной груди. – Ключи на тумбочку положите, - взглядом указывает, и я слушаюсь незамедлительно. – Хотя мы, наверное, замки поменяем, – поворачивается к жене.
- Неудобно как-то девушку с ребенком ночью под дождь выгонять, - участливо произносит она. – Вам есть, куда пойти?
Медлю с ответом, сжимаясь под злым взглядом хозяина. Рядом с ним мне точно находиться нельзя.
- Чего ты ее слушаешь! Да мошенница она, - отмахивается небрежно. – Не зря полиции боится.
- Все в порядке, я уеду, - соглашаюсь поспешно. – Вещи можно собрать?
- Здесь ждите, - рявкает амбал.
И скрывается в комнате, а я приседаю и успокаиваю расплакавшегося Владика. Он испугался чужого дядьку настолько, что нашептывает мне на ухо привычное: «Чудище». Но громче произнести не смеет.
Прижимается еще крепче, когда хозяин возвращается в коридор. С грохотом тащит по полу мой чемодан, чуть ли не ломая маленькие колесики. Ставит передо мной.
И мне остается лишь надеяться, что он собрал все наши вещи. Их и так после экстренного переезда от мужа совсем не осталось…
- Договор где? Завтра юристу знакомому покажу, - протягивает свою лапу, а Владик отшатывается от нее, как от огня.
- В верхнем шкафчике стола, - сообщаю лихорадочно.
- Такси вам вызвать? – по-доброму предлагает женщина, но тут же тушуется под грозным взглядом мужа.
Наверное, такими бы стали и мы с бывшим мужем Игорем с возрастом. Покорная овца и тиран. Нерадужная перспектива. Может, и хорошо, что мы разводимся.
- Нет, все нормально.
Сделав глубокий вдох, подхватываю чемодан – и разворачиваюсь к двери. Такси заказываю сама, но медлю с конечным пунктом.
Денег на отель нет, подруг в городе – тоже, общежития закрыты в такое время. Остается лишь одно место, которое еще и расположено недалеко - автосалон, в который я только вчера устроилась на работу. Будто сама судьба толкает меня туда.
"Сыночек в награду. Подари мне любовь" ВероНика Лесневская