Сказка для детей от писателя, сказочника, основателя творческой лаборатории для детей «Мастерская сказки» Дениса Либстера.
В доме одного рыжего кота по имени Оливер жил сказочник Либстер. Оливер считал сказочника хорошим человеком, потому что тот всегда — ну, почти всегда — вовремя приглашал кота на завтрак. Да и с ужином редко опаздывал. Но были у этого сказочника и недостатки. Например, он часто занимал любимое кресло Оливера и подолгу сидел в нем перед компьютером. Однажды коту это надоело, и он решил разобраться с этим. Раз и навсегда.
— Послушай, Либстер! — сказал он, запрыгнув на стол. — Мне не нравится, что ты постоянно сидишь в моем кресле. Зачем тебе вообще сидеть так долго сидеть за компьютером? У тебя что, других важных дел нет?
Сказочник не стал расстраивать кота и говорить ему, что тоже считает это кресло своим любимым. Он просто ответил:
— Я подолгу сижу в этом кресле, потому что в нем лучше пишутся мои сказки!
— А ты знаешь, что это кресло идеально подходит для моего утреннего сна? — спросил кот. — И дневного. И вечернего. И, кстати, ночью мне в нем тоже отлично спится! Думаешь, твои сказки важнее?
— Не знаю. Но ты можешь сам решить! Я как раз дописал одну, хочешь послушать?
Нельзя сказать, чтобы Оливер очень хотел послушать. Но он был довольно воспитанным котом и знал, что сказочнику будет приятно, если он сделает вид, что хочет. Поэтому кот свернулся клубочком на столе и зевнул, показывая, что готов к прослушиванию. Ну и вы тоже послушайте…
Во всей галактике не было такой галереи, которая не мечтала бы сделать выставку фотографий из коллекции Звездного Странника. Никто не знал, как у него получается добираться до самых дальних планет, куда не долетали звездолеты других исследователей.
Просто у Звездного Странника был один маленький секрет: его корабль не нуждался в топливе. Потому что звездолет космического путешественника летал от планеты к планете на энергии, которую давало его — Звездного Странника — сердце. А оно у него было такое горячее, что корабль с легкостью добирался до самых укромных туманностей и звездных скоплений, до которых не мог добраться никто, кроме Странника.
Однажды эта легкость сыграла с путешественником злую шутку: он перестал ценить красоту. А еще он начал относиться свысока к тем, кто не мог забраться так далеко, как он. Сердце такого не прощает. Поэтому однажды он проснулся посреди ночи из-за того, что его сердечко, которое обычно ярко светилось, еле мерцало в темноте. И даже привычный ровный стук сменился на сбивчивое тарахтение: как у старенького автомобиля, который пытаются завести на морозе.
Такого с ним еще никогда не случалось! Сначала Странник немного посидел в позе лотоса — обычно это помогало ему «починить» свой мотор, но в этот раз прием не сработал. И тогда он решился на вынужденную посадку. Потому что нет ничего хуже, чем застрять в космосе с неработающим двигателем — это вам не шоссе, тут не поймаешь попутку, которая сможет отбуксировать до мастерской. К тому же в последнее время Странник так сильно надеялся на свое сердце, что перестал заправлять бак своего корабля: зачем заводить двигатель, если летаешь на сердечной энергии?
Садиться пришлось на планете, которая в его справочнике называлась Земля. Сначала Странник очень обрадовался, потому что у него получилось аккуратно посадить звездолет рядом с большой ракетой, а датчики показали, что атмосфера пригодна для дыхания. Увы! Оказалось, что большая ракета — это просто музей, а космопорта, в котором могут заправить бак его корабля, в городе не оказалось. И не только в городе: путешествия между звездами на этой планете все еще оставались несбыточной мечтой для многих романтиков.
Об этом Страннику рассказал пушистый черный Кот. Он внимательно следил за его приземлением и стал первым землянином, который установил контакт со звездным путешественником. Только не спрашивайте, как это у Кота получилось рассказать что-то гостю нашей планеты, если коты не умеют разговаривать. Лучше подумайте, почему коты не хотят разговаривать с вами, а с пришельцами болтают с удовольствием.
— А зачем тебе ракета или космопорт? — спросил черный Кот у грустного Странника.
— У меня сердце почти потухло, — прошептал тот. — Такое ощущение, что я его потерял!
Кот задумчиво осмотрел нового знакомого и сказал:
— Мне кажется, для того, чтобы тебе помочь, нам не понадобится космопорт. Я знаю, как решить твою проблему!
Звездный Странник недоверчиво покачал головой, но Кот заверил его, что все будет в порядке.
— Нам нужно просто дождаться вечера, а это значит, что у нас есть время, чтобы перекусить. Давно мечтал увидеть звездную столовую: ты же покажешь, где у тебя на корабле пищевой отсек?
Звездный Странник не стал возражать: от волнения ему всегда хотелось есть, поэтому он тоже давно проголодался. Они с Котом поднялись на борт и быстренько организовали сытный космический обед. Кот остался доволен, хотя и поворчал немного, что в холодильнике звездолета не оказалось сметаны.
— Кто вам меню составляет? — возмущался он, умываясь после еды. — Сметана для космонавта — это же первая необходимость!
Звездный Странник не стал спорить, хотя и не мог вспомнить, чтобы кто-то из его знакомых путешественников брал с собой сметану. Просто ему сейчас было не до споров: он нетерпеливо ждал, когда Кот начнет выполнять свое обещание. Тот, конечно, понимал, что Странник волнуется, но не мог ничем помочь. Во-первых, еще не наступил подходящий момент. А во-вторых, ну какой же уважающий себя кот может себе позволить выйти в свет неумытым? Но дразнить космического путешественника никто не собирался, поэтому, как только солнце начало неторопливо собираться домой, Кот спрыгнул с уютного кресла звездолетной столовой, распушил хвост и направился к выходу.
— Не отставай! — бросил он Звёздному Страннику, и они отправились к реке, на которой стоял город.
Кот спустился к самой воде и уселся прямо на песок, который еще не успел остыть. Звездный Странник осторожно присел рядом и спросил:
— Что это?
— Это Волга, мой космический друг. Красивая река, правда?
— Я не про реку. Хотя она, конечно, тоже очень красивая.
— А! Это закат. Волжский закат.
— Но это же… Великолепно! — выдохнул Странник. — Я никогда не встречал такой красоты. А ведь я облетел почти всю галактику.
Кот ничего ему не ответил. Но Странник и не ждал никакого ответа. Так они и сидели молча. Сидели и смотрели, как солнце медленно опускается в реку и зажигает огненную дорожку, которая пересекает водную гладь. А потом Звездный Странник почувствовал, как горячо стало у него в груди. Он наклонился и увидел, что его сердце снова светится ровным и ярким светом. Как маленький маяк на берегу реки.
Кот тоже увидел, что сердце Странника загорелось и довольно хмыкнул:
— Ну вот! Теперь ты знаешь, что волжские закаты — волшебные! Правда, это уже давно ни для кого не секрет! Ты даже представить не можешь, как много людей приходит сюда по вечерам, чтобы вернуть свое сердце.
А Странник ничего не ответил ему. Просто кивнул. И они еще долго сидели в сгущающихся сумерках и любовались закатом. А потом, когда солнце скрылось в реке, посидели еще немного. Когда совсем стемнело, Кот проводил Странника к его звездолету. Они шли по ночному городу, а дорогу им освещало его сердце.
— Ты заходи, если что! — муркнул Кот на прощание.
— Обязательно! — ответил Странник и начал подниматься по трапу.
— Только не забудь захватить сметаны! — деликатно напомнил Кот. — Потому что закаты — это, конечно, красиво, но на хлеб их не намажешь.
Странник подмигнул Коту и закрыл люк своего звездолета. А потом закрыл глаза и «запустил» свой мотор. Корабль начал плавно набирать высоту и через несколько секунд скрылся за облаками. Странник полулежал в кресле, прислушивался к ровному стуку своего сердца и улыбался. Он знал, что обязательно вернется еще раз полюбоваться закатом. Даже если его «мотор» больше не будет барахлить.
И Кот это тоже знал. Потому что все, кто хоть раз видел волжский закат, возвращаются, чтобы увидеть его еще раз. Поэтому все, кто живет на берегу этой реки — счастливые люди, ведь они могут любоваться волжскими закатами каждый вечер. А это значит, что они никогда не потеряют свое сердце!
— Ну? Как тебе сказка, Оливер?
— Что тебе сказать, Либстер… Закаты — это, конечно, красиво. Но на хлеб их не намажешь! — ответил кот и пристально посмотрел на сказочника.
А тот засмеялся и почесал своего рыжего слушателя за ушком.
— Согласен: пора перекусить! Я и сам проголодался, пока писал эту сказку.
Либстер отправился на кухню. А Оливер спрыгнул со стола и пошел за ним. Но, перед тем как спрыгнуть, он подумал, что сказка получилась неплохая. Ведь в ней есть и кот, и сметана. И закаты. Поэтому, может быть, стоит уступать этому сказочнику кресло. Ненадолго. Тем более, что человек он вроде неплохой. Ну, по крайней мере понимает, как важно вовремя перекусить. А подумать о чем-нибудь еще Оливер не успел. Потому что торопился на кухню.