Найти тему
Техника и жизнь

Автопром России – итоги 2022 и его будущее в 2023 году, и далее….

ЧАСТЬ II

ЧАСТЬ I - тут.

Перспективы 2023 и следующих годов

В текущем 2023 году намечено возобновление выпуска LADA Vesta, но уже в Тольятти, а не в Ижевске. Она будет уже рестайлинговая, но с другим набором двигателей, только с механической коробкой передач, но судя по последним сообщениям, ABC будет на ней. В будущем появятся на ней более сложные электронные системы и версия с вариатором. (Подробнее о перспективах LADA Vesta у меня тут). Также намечена модернизация, начиная с текущего года LADA Niva Legend (подробнее о модели тут). Она будет разделена на несколько этапов. Установка более мощного двигателя от переднеприводных моделей ВАЗ с одновременным укреплением кузова и трансмиссии намечено на следующие уже года. Так же хотят возобновить выпуск пятидверной версии данной модели ВАЗ - ВАЗ-2131(она же «пятидверная Нива») было снятой с производства в январе 2022 года. В планах есть и возобновление выпуска LADA Largus. А также смена текущего поколения LADA Granta (подробнее о ней у меня тут) на новую на базе французской платформы Renault-Nissan CMF-B лицензия на которой у ВАЗ осталось. От планов возобновления выпуска Duster (подробнее о нем тут) в РФ, впрочем, отказались. Так же в планах возобновление производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге автомобилей под брендом Lada, по лицензии из дружественных нам стран. Завод Автотор в Калинграде уже налаживают сборку автомобилей нескольких китайских брендов. Так же начались продажи российского бренда электромобилей Evolute по лицензии на китайский Dongfeng Aeolus E70. Бренд Aurus в 2022 году запустил производство кроссовера Aurus Komendant, а не давно подтверждена разработку мотоцикла. В сфере грузовиков – КАМАЗ в текущем 2023 года собирается собрать последние партии грузовиков серии К4 и постепенно продолжать выпуск с повышением степени локализации и импортозамещения грузовиков самой современной серии К5. Одновременно продолжится выпуск серии К3, восходящий еще ко времена СССР. Так же будет углубляться локализации серии Компас. Одновременно началось на заводе обновление и частичная замена оборудования. ГАЗ запустил производство новой модели Соболь-NN. Обещает запуск и нового Соболя 4х4. Так же начался выпуск собственной АКПП для грузовиков и автобусов. Запущена сборка дизельного двигателя на основе лицензии на дизельный двигатель китайского Foton. Литье будет свое. Так же на принадлежащем группе ГАЗ заводе ЗМЗ возобновлено производство бензинового двигателя V8 для автобусов и грузовиков. Замечу он выпускается в версии с инжектором, хотя действительно восходит к конструкции 1963 года. Sollers на заводе в Елабуге где ранее собирали легкие коммерческие автомобили Ford (подробнее о них тут) налаживает сборку по лицензии КНР моделей Sollers Atlant и Argo. Так же принадлежащий Sollers завод УАЗ будет ставить китайские дизельные двигатели и шестиступенчатые механические коробки передач на свои текущие модели. Бывший завод Mercedes в Московской области в октябре 2022 года выкуплен его официальным дилером компанией АВТОДОМ. Она же взял на себя сервисные обязательства по моделям Мерседес. На этом заводе новые владельцы обещают запустить производство премиальных авто по лицензия дружественных нам стран. В этом году так же должны начаться продажи автомобилей из Ирана(подробнее об этом тут). Неплохо развивается разработка и производство в РФ автобусов и троллейбусов. Так же на рынок активно приходят их китайские производители.

Китайский бренд Shacman очень массово представлен в России в последние годы.(Wikipedia.org)
Китайский бренд Shacman очень массово представлен в России в последние годы.(Wikipedia.org)

18 августа 2022 года Минпромторг РФ подготовил и опубликовал проект развития автопромышленности России, рассчитанный на срок до 2035 года. Большой упор сделан на развития производства собственных автокомпонентов с целью повышения локализации до 80 процентов. В том числе, повышения локализации электронных компонентов. Активно продвигаются проекты электрификации автотранспорта в России. Разработано несколько отечественных электроавтомобилей, не считая наладки их выпуска Evolute и «Москвичом» по лицензии КНР. Так же есть такие планы у ВАЗ на бывший завод Nissan. Как и «Москвич», ВАЗ собирается их выпускать одновременно с выпуском традиционных моделей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). В Белоруссии продолжается сборка легковых автомобилей из КНР(пример этого тут), а также проводятся мероприятия по замене комплектующих из недружественных стран, белорусскими, китайским и российскими на моделях собственной разработки (пример этого у меня тут).

Заключение

Автопромышленность имеет значение не только как средство обеспечение мобильности частных лиц, но и как важный фактор экономики, обеспечение потребностей промышленности в логистики, и что особенно стало наглядно после февраля 2022 года – важным фактором обороноспособности. Как и в плане армейской логистики(примеры армейских грузовиков у меня тут и тут, а армейских джипов тут), так и в плане обеспечивающий силовые структуры шасси для их боевой и вспомогательной техники. А колесная боевая техника — это сейчас не только бронемашины(такой пример тут) или, например, зенитные средства на колесном шасси(пример такого ЗРК тут), но и часто колесные САУ (подробней о них у меня тут). Поэтому сохранение возможностей нашей автомобильной отрасли и по возможности ее развития, хотя в плане производство ее грузового сегмента для нас сейчас еще важнее, чем было до начала СВО и введения против нас санкций со стороны недружественных Россией государств. (Подробнее о значение автопромышленности для экономики и технологии на различных примерах у меня тут).

Источники

https://1prime.ru/industry_and_energy/20220818/837828695.html

ЧАСТЬ I - тут.

Федор Болдырев 2023©