Найти в Дзене
ШТУКА ЗНАКОВ

Кто ваша ЦА?

Вы для кого? Хороший вопрос, если вы предприниматель или фрилансер.

У многих из нас ЦА — это не те, кому нужны наши услуги. Это люди, с кем мы привыкли работать. Часто они в чем-то похожи на нас.

Мой приятель трудился дизайнером в банке и ушел на фриланс, чтобы обслуживать банки, но стал зарабатывать на заказах для церкви. Попы платят, сообщал он мне с немалым воодушевлением. Я целился в нефтегаз, где сидели дядьки моего возраста, а обнаружил себя в недвижке. Моими заказчиками стали миллениалы, а рекомендателем — ровесница дочери. Это была моя ЦА? Я так не считал.

Взгляните на свою ЦА. Если она похожа на вас, это нормальный путь застоя. Где-то рядом есть якобы не ваша ЦА. Возможно, вы почему-то ее
— не видите
— не воспринимаете
— или не знаете, как к ней подступиться.

Нужны ли не вашей аудитории ваши умения? Наверняка. Потеряете вы что-то? Скорее приобретете. Попробуйте поработать с теми, кого не считаете своими — право, это обогащает. В прямом и переносном смысле.