Найти тему
Александр Галушкин

Грузотакси

Передвигаться из точки А в точку Б в далёкие послевоенные годы было также необходимо как и в наши дни. Совершать путешествия в санных повозках, впряжённых в лихую тройку, осталось как бы в прошедшем веке. Да и лошадок за время войны в стране значительно поубавилось. На верхах прекрасно понимали, что надо использовать общественный транспорт не только в городских условиях, но и между населёнными пунктами. Поэтому для передвижения между сёлами самым подходящим транспортным средством как раз и будет гусеничный санный поезд.

Почти как на ковре-самолёте. Ездили по необходимости, но были оптимистами. Трудно поверить, что так  было на самом деле. Поэтому Россия непобедима.
Почти как на ковре-самолёте. Ездили по необходимости, но были оптимистами. Трудно поверить, что так было на самом деле. Поэтому Россия непобедима.

Чтобы не так трясло и чуточку подогревало пятую точку транспортники не жалели соломы. Наши предки знали толк, где подстелить соломки, поэтому и случаев с пострадавшими в ДТП происходило ничтожно мало. Помню, как мимо нашего дома часто по дороге проезжали тяжёлые трактора и за ними тянулись огромные санные повозки. Иногда случалось, зацепившись за них, прокатиться зайцем некоторое расстояние. Отец нас за это строго наказывал, но пример оставался заразительным. Позже, уже в начале 60 годов запустили грузотакси на базе автомобиля ГАЗ – 51. Водитель сам собирал деньги за проезд по установленному тарифу, который был незначительным. В советские времена между населёнными пунктами, областным центром и между городами, использовались автобусов типа Икарусов, Пазов, Лазов и прочих марок. Сейчас на смену им пришли Газели. Но в основном используется свой собственный автомобиль. Тем, кто не владеет автомобилем, приходится пользоваться частными услугами такси, водители которых заламывают такие цены, будто везут вас в областной центр, а не в соседнее село. 2023 г.