Наталья, придя на работу, поправила перед зеркалом прическу, подкрасила губы и собралась разобрать документы на своем рабочем столе, как вдруг раздался телефонный звонок…
-Доченька, скажи ему, что со мной так разговаривать нельзя, - кричала в трубку ее мама Ирина Эдуардовна
«Он – это кто? Отец мой или мой муж?» - задумалась Наталья. – «Это принципиально важно, поскольку так называть мама может их обоих…»
-Мам, привет, скажи, пожалуйста, а кому ему-то? – уточнила она у Ирины Эдуардовны
-Ваське своему! Кому же еще?
«Уже легче… Значит, зять с утра маме моей настроение испортил. Хотя теперь нужно выяснить, а чем именно?» - продолжила размышлять Наталья
-Мамуль, а что сделал мой муж, если не секрет? Нагрубил тебе что ли? – поинтересовалась Наталья у мамы
«Не мог он, он для этого слишком хорошо воспитан. Да и работа у него такая, что он привык скорее миротворцем выступать, чем безосновательно хамить. Он же адвокатом по семейным делам трудится, а там порой такие дрязги во время бракоразводного процесса бывают, но Васины клиенты всегда его работой довольны, да и не только его клиенты, но и их оппоненты тоже. Моим мужем довольны все, но только не его теща», - снова задумалась Наташа
-Еще чего не хватало! Грубить он мне будет… Я сама кому хочешь нагрублю, если нужно… Да твой-то интеллигент на такое от природы не способен! – снова повысила голос Ирина Эдуардовна
-Мама, я на работе. Давай ты не будешь со мной загадками разговаривать, а четко и ясно объяснишь мне, в чем дело! – не выдержала уже и Наталья
-Так я и говорю только по делу. Это ты меня все время перебиваешь… Позвонила я, значит, Василию полчаса назад и потребовала, чтобы он к нам в деревню приехал сегодня же, а он мне отказал. Некогда ему, видите ли…
-Мама, Василий – известный в городе адвокат, у него каждый час расписан, а ты хочешь, чтобы он все бросил и приехал среди недели к тебе в деревню?
-Именно так!
-Но он не может, мама! Сегодня не может…
-Он так и заявил мне… Попросил подождать до выходного. Я мне некогда его ждать!
-А что за срочность-то?
-Я решила сменить забор! И он мне нужен, чтобы высчитать количество материала, договориться с мастером, который будет его делать, и определиться, когда они с твоим отцом начнут его устанавливать!
-Мама, какой забор? Надеюсь не у вашего с папой дома?
-У него, конечно. Где же еще?
-Но, мама, Вася с папой только два года назад новый забор у вашего дома установили… Так ведь?
-Так! И что? Этот забор мне больше не нравится. Кстати, муж твой с самого начала мне говорил, что красный металлический забор выглядит очень агрессивно и просил установить зеленый…
-И? Ты теперь что ли зеленый забор делать надумала?
-Нет, милочка моя, я решила, что нам с отцом перед домом нужна резная ограда…
-Какая? Резная? Ты серьезно? То есть, весь твой дом, огород, сад, да и ты сама будешь постоянно на виду у всей деревни? Так что ли? И тебя это напрягать не будет?
-А почему меня это напрягать должно? Сад у нас ухоженный, на огороде ни одной соринки, дом, как картинка выглядит… Да и я сама в халатах никогда не хожу, только в спортивном костюме… Так что, если кому интересно, пусть любуются!
-Мама, ты с поливком… Отец в респираторе с опрыскивателем… Ты не шутишь?
-Повторяю, нет! Я не шучу!
-И папа согласен?
-А кто его спрашивает-то? Он пытался было возразить, но я быстро его на место поставила… Вон ходит теперь по огороду, злится… Зато дел кучу переделал. И, если бы не твой Василий, я бы уже старый забор его заставила разбирать…
-Мама, давай так, я сегодня вечером с Васей поговорю и тебе перезвоню… Но раньше выходных ты нас все равно не жди…
-Ладно, я подожду. Но только до выходных, не дольше! Ты меня поняла? – уточнила у Наташи мама
-Поняла, мама. До свидания.
Вечером Наталья, которая трудилась адвокатом по уголовным делам, и привыкла всегда докапываться до самой сути вопроса, вынуждена была выслушать другую сторону конфликта, а именно мужа своего горячо любимого Василия. Сделать она это решила после ужина, чтобы аппетит не испортить ни себе, ни ему. Итак, сытно поужинав, она приступила к допросу…
-Вася, скажи, пожалуйста, а тебе сегодня мама моя не звонила?
Василий улыбнулся…
-Нажаловалась? Ну, скажи честно, нажаловалась ведь?
-Хуже, Вася, велела провести с тобой разъяснительную работу… Ну? Не томи…
-Натали, понимаешь ли, когда два года назад твоя мама решила, что забор у ее дома будет яркого красного цвета, я ее предупреждал, что со временем он начнет ее раздражать. Сама понимаешь ведь, красный цвет очень агрессивный. Но она настояла на своем. Мы с Яковом Анатольевичем сделали все так, как она требовала… И вот прошло два года, и мама твоя утверждает, что смотреть на этот забор не может… Злит он ее, видите ли… Милая моя, я предложил ей забор этот перекрасить, и даже мастера пообещал найти, так нет же, этот вариант ее не устраивает… Она хочет теперь резную ограду… Извини меня, но я так и не понял, что это такое…
-Вот и я не поняла, Вася… Я ни разу у домов резных оград не видела… Придется звонить отцу… Его-то точку зрения по этому вопросу я еще не слышала… В общем так, дорогой, в выходные мы едем к теще твоей на блины…
-Ограду устанавливать то есть?
-На блины, Вася. А с оградой посмотрим, что делать…
-Ну, на блины-то я согласен хоть завтра. А ограду я ей устанавливать не буду даже под дулом пистолета. И даже ради тебя, дорогая…
-Не будешь, Вася, не будешь… Только нужно придумать, как сделать так, чтобы она сама передумала… Но это мы с отцом сейчас решим!
Еще через 10 минут Наталья позвонила отцу… Яков Анатольевич долго не отвечал, но Наталья умела добиваться своего…
-Алло, дочка. Ты чего-то хотела?
-Хотела, папуль. Объясни мне, пожалуйста, что за резную ограду мама решила установить у вашего дома? Остальное я в общих чертах поняла, а вот этот пункт мне не ясен…
-Дочка, это что-то невероятное. Она собралась установить вокруг нашего дома черную, резную ограду… Ты представляешь? Мало того, что я буду у всей деревни, как на ладони… Это еще полбеды, хотя то еще удовольствие… Но не это меня из себя-то выводит… Я же живой еще, Наташенька, а жить буду, как на кладбище. Если Василий твой эту ограду тут установит, то я подам на развод с Ириной и перееду жить к вам… Я не шучу!
-Я все поняла, папа. Не волнуйся, никакой новой ограды у вас не будет… До свидания, ждите в воскресенье на блины…
Поговорив с отцом, Наталья в недоумении уставилась на мужа…
-Вася, мне такое и в страшном сне привидеться не могло… Резная черная ограда… Ведь точно, такое только на кладбище увидеть можно! Как маме такая мысль-то только в голову пришла?
-Дорогая, не волнуйся… И, хотя это ты мне обещала, что я ограду у дома тещи устанавливать не буду, но я готов сам лично об этом позаботиться. И даже теперь точно знаю как! Завтра утром я совершенно свободен, мне удалось уговорить клиента помириться с женой, а это значит, что завтра он ко мне не придет, и исковое заявление мы составлять не будем… Вместо этого я навещу мою дорогую тещу… И не один. Месяц назад я был адвокатом на одном занимательном бракоразводном процессе, разводился хозяин ритуального агентства со своей горячо любимой, но неверной женой… Мне удалось тогда добиться того, чтобы весь бизнес достался ему, а она получала от него пожизненного содержание… В общем, это устроило обоих, а он пообещал мне, что в благодарность выполнит любую мою просьбу…
-Дорогой, ты о чем?
-Как о чем? Завтра я вместе с ним навещу твою маму… Обещаю, что после этого визита резная ограда ей резко разонравится…
-Милый, ты там поаккуратнее. Мама очень нервная женщина…
-Не волнуйся, Натали, все хорошо будет…
На следующий день Василий созвонился со Львом Борисовичем, которому принадлежало лучшее в городе ритуальное агентство, и отправился вместе с ним к теще и тестю…
Приехав на место, Василий первым делом познакомил Льва Борисовича с тещей…
-Дорогая Ирина Эдуардовна, позвольте Вам представить владельца лучшего в городе ритуального агентства «В последний путь – вместе!»
-Рад знакомству, - заявил Лев Борисович
-А зачем ты ко мне этого человека притащил?
-Вы не волнуйтесь, дамочка, наше агентство – лучшее в городе. Когда на кладбище-то поедем? У меня все наперед расписано, и я к вам приехал только потому, что многим обязан вашему зятю…
-На какое еще кладбище? Зачем нам туда?
-А где же Вы черную резную ограду-то устанавливать собрались?
-У дома, конечно… Где же еще?
-Серьезно? Вы решили, что покоиться будете прямо здесь, у своего дома? И с администрацией поселка уже договорились?
-Чего? Я тут жить собираюсь, а не покоиться! Зятек, Васька, ты кого ко мне привез? – закричала Ирина Эдуардовна
-Теща, дорогая, такими оградами, какую Вы решили у Вашего дома установить занимаются только ритуальные агентства… Так что договаривайтесь, не стесняйтесь…
-Как это только они? И больше никто?
-Нет… Я весь город вчера объехал… Увы, только они… Не переживайте…
-Покоиться будете с миром! – продолжил за Василия Лев Борисович. –Ой, извините, дамочка, привычка у меня уже… Жить будете долго и счастливо…
-Да что Вы говорите? За кладбищенской оградой я буду жить долго и счастливо? С ума вы все сошли что ли? Яков, а ты-то чего молчишь?
-Ирина, ты же еще вчера велела мне по этому поводу ни слова не говорить. Ты сама все решила, сама и разбирайся. А мы тут с Васей чая лучше попьем…
-И мне налейте тоже… И гостю этому странному… Вася, ты, знаешь что, я, пожалуй, согласна на то, чтобы мастер твой приехал и перекрасил наш забор в зеленый цвет… и ромашки пусть на нем нарисует, как ты вчера предлагал… До выходного он управится, надеюсь?
-Управится, Ирина Эдуардовна. Он – мастер своего дела, ручаюсь… А со Львом Борисовичем что делать? Вы в его услугах не нуждаетесь?
- Лев Борисович пусть подождет лет пятьдесят… Вот когда я помру, тогда и пригласишь его мне памятник, да оградку на кладбище устанавливать…
-Да что Вы, милая дамочка? Вы еще 100 лет проживете… И уж тогда мои наследники установят Вам самый замечательный памятник, и лучшую в городе ограду, я Вам обещаю, - снова встрял в разговор хозяин ритуального агентства... и все весело рассмеялись…