Этот комментарий для меня показался странным. Просто потому, что никогда за многие годы работы в школе не видела такого отношения к молодым учителям. Возможно мне повезло с коллегами, и я много лет назад попала в хороший коллектив. В то время люди вообще помогали друг другу, и молодым учителям тоже. Почему сейчас всё стало по-другому? Обсудим))
Какое было отношение к молодому специалисту.
Сразу прикрепляли наставника к молодому специалисту, который помогал войти в работу. Разбирал уроки, помогал составлять поурочные планы, отвечал на вопросы, приглашал на свои уроки, потому что это была его зона ответственности за молодого специалиста. Если были проблемы с детьми, тоже приходил наставник и разбирал ситуацию. А молодой учитель перенимал опыт.
Помню, что не было опыта как работать ни с классом, ни как вести урок. Проблемы как у всех молодых с дисциплиной. Конечно, в каждом классе находился один или два ученика, которые выкидывали фокусы. Им тоже хотелось показать себя перед молодой учительницей))Вот и чудили.
Но учителя со стажем отвечали на все вопросы, не отказывали, если приходила на урок. Даже помогали организовывать мероприятия с детьми. Как-то всё было дружно, просто и понятно.
А теперь что стало, по мнению читателя.
И вот теперь читатель пишет, что она сама работала в такой "шкуре", как понимаю, молодого специалиста, и прекрасно понимает, как достаётся молодым коллегам от стажистов.
Она пишет, что молодые учителя идут с Энтузиазмом в школы, с любовью к детям, думаю, что и с желанием работать. Но там их встречает старый коллектив, который начинает их вытравливать. Почему так происходит?
Распределение нагрузки.
Предполагаю, что в таких коллективах идёт борьба за часы.
Да вспомнила по ходу пьесы)) В этом году у нас пришла девочка, а учитель истории сказала, что она не отдаст ей свои классы. И девочке пришлось идти работать в другое здание, благо у нас их четыре. Думаю, что ей это было не очень приятно. Тем более, что у неё ребёнка надо в садик водить рядом с домом, а потом на работу ехать на автобусе.
А у пожилой коллеги проблемы со здоровьем, поэтому она так поступила.
Разница в зарплате.
Молодым учителям часто идут доплаты, и может получиться так, что человек только со студенческой скамьи, а будет получать зарплату больше, чем старший коллега.
Известно, что в разных регионах есть соцподдержка молодых учителей. Читайте по ссылке-
Какие дают классы.
Ещё знаю, что молодым учителям могут дать похуже классы. Ведь им надо нарабатывать опыт, а считается, что старший коллега лучше подготовит учеников к экзаменам. Вот и не дают им выпускные классы.
Да и классное руководство могут дать потяжелее. Ты молодой, а значит, справляйся.
А нужен ли молодым чужой опыт.
Но помню также историю, когда к нам пришла молодая девочка, ей с радостью рассказывали, как работать с детьми, кто какие склонности имеет, на что обратить внимание, если будут вопросы, то обращайтесь. Но вопросов от неё не поступало, хотя видели, что проблемы возникали периодически. В итоге она ушла. В декрет.
И вот сам комментарий, из-за которого весь сыр-бор.
В этом комментарии больше негатива, чем позитива. Это сам молодой учитель такой или так не повезло или так и есть на самом деле? Давайте скажем честно. Пишите в комментариях.
А вот ещё мнения молодых учителей из разных постов-
Причина ухода из школы-постоянные нервотрёпки.
Маленькая зарплата. Тратишь и время, и деньги. Школа это себе в убыток-
Проблемы есть. Только у нашего весёлого министра Сергея Кравцова их нет, и в его школьной стране всё хорошо. Престиж растёт. Студенты поступают. Педклассы открываем. Не переживайте, товарищи. Всё под контролем.
- Но многие молодые учителя уходят из школы. Некоторые прямо бегом и через месяц-другой. А вы знаете такие примеры?
- Поспрашивала у коллег из других школ, как у вас с молодыми кадрами, есть проблемы? Их обижают, нет? Да кто их обижает, бережём как можем, лишь бы работали,-такой был ответ.
Так всё-таки, где правда?
Другие посты про молодых специалистов-