Найти тему
Metal Hammer 80's

Ингви Мальмстин. "Я ненавидел все, что было связано с Ричи Блэкмором!"

Перевод из журнала Metal Forces 1984, № 03, стр. 26-27

Ингви Мальмстин
Ингви Мальмстин

Кей Джей Доутон обращается к шведскому гитарному герою.

Хотя имя Ингви Мальмстин, возможно, и не такое запоминающееся или часто произносимое, как Эдди Ван Хален или Гэри Мур, ему суждено в кратчайшие сроки стать известным среди гитарных героев. Мальмстин застал Америку врасплох, и ему суждено стать очередным новатором шестиструнки, прибыв сюда, в Штаты, в начале прошлого года после того, как предприниматель в области хэви-метала Майк Варни услышал его демо-запись собственного производства, сделанную им и его группой Rising Force. Варни был настолько очарован феноменальной скоростью Мальмстина и экзотическим использованием блэкморовских масштабных структур, а также его сложными композиционными навыками, что он настоял на том, чтобы 19-летнего гитариста перевезли из его родного города Стокгольма, Швеция, на территорию США.

Прибыв в Америку, Мальмстин быстро вступил в ряды базирующейся в Лос-Анджелесе метал-группы Steeler и записал альбом с группой на Shrapnel Records прошлой осенью. В то же время он быстро завоевывал внимание благодаря своим ярким сценическим выходкам и харизматичному поведению; когда он прибыл в Сан-Франциско на апрельское выступление Steeler его встретили не менее фанатично: сотни любителей метала из Района Залива были в восторге от необычайно быстрой работы пальцев Мальмстина, вдохновленной и исполненной в традициях таких легендарных гитарных богов, как Ули Рот и, что более неизбежно, Ричи Блэкмор.

Страница журнала Metal Forces
Страница журнала Metal Forces

Недавно Мальмстин уволился из Steeler, чтобы заняться гитарными делами с Alcatrazz, что фактически гарантирует ему статус суперзвезды. В дополнение к талантам Мальмстина, группа также может похвастаться вокальными способностями Грэма Боннетта, известного среди поклонников рока по предыдущей работе с Rainbow и MSG. Мощный голос Боннетта в сопровождении бэк-вокала клавишника Джимми Уолдо, басиста Гэри Ше (оба экс- New England) и барабанщика Яна Увены (экс-Alice Cooper) создают впечатляющий фундамент, который Ингви использует в полной мере как демонстрацию своего будущего таланта гитарного великолепия.

В дополнение к исполнению всех гитарных партий в группе, Мальмстин также является опытным автором песен. Помимо совместного написания всего материала для одноименного дебютного альбома Alcatrazz (Rocshire Records), он также сочинил множество блестящих песен периода Rising Force, один из которых звучит вживую во время текущего сета группы - сложный инструментальный "Evil Eye".

Когда ты официально собрал Rising Force?

- Это зависит от того, как на это посмотреть: я основал свою первую группу в 1976 году, когда мне было тринадцать, но она называлась не Rising Force - она называлась Powerhouse. Потом я взял к себе вокалиста, и у него была группа под названием Rising. Потом я выгнал его и подумал, что ж, я все еще хочу сохранить это имя Rising, но я хотел что-то добавить к нему, отсюда и название Rising Force. Это было в 1978 году - мне было шестнадцать. С тех пор у меня было чертовски много разных команд, примерно двадцать пять разных составов, в которых участники входили в группу и выходили из нее. На самом деле это была довольно странная ситуация.

Часто ли вы выступали в Швеции в ранний период Rising Force?

- О, да!

С пиротехникой?

- Да, с кучей огня и разбиванием гитар!

Почему ты выбрал Блэкмора в качестве единственного влияния в своей юности?

- Все началось, когда я получил свою первую гитару, когда мне было пять лет, но я никогда по-настоящему не играл на ней, пока мне не исполнилось семь, когда я увидел телепрограмму с Джими Хендриксом и увидел, как он сжег гитару и все такое прочее. Это побудило меня начать играть, и с тех пор, как мне исполнилось семь лет, я играл и играю все время. Два года спустя я получил "Fireball" Deep Purple на свой день рождения. Это навело меня на мысль о Ричи Блэкморе. С тех пор, так сказать, я начал изучать все, что он делал. Я продолжал заниматься этим примерно до 77-го, и с того дня, как я начал все это дерьмо с Rising Force, я вообще не слушал Блэкмора. Я перешел от фанатичного отношения к Блэкмору к ненависти к нему. Я ненавидел все, что было связано с Ричи Блэкмором! Теперь он мне вроде как нравится - я уважаю его за то, кто он есть, - но я не уважаю его за то, что он гитарист. Я думаю, что он больше не может играть.

Потом кто-нибудь занял его место (в качестве любимого гитариста)?

- Нет, у меня нет никаких фаворитов. Я вообще не слушаю никаких гитаристов, никогда. Я не пытаюсь никого копировать. Видите ли, в течение короткого периода после того, как я послушал Ричи, я начал слушать Ули (Рота), и я думал, что его материал был великолепен, но через некоторое время я тоже устал от этого материала. Видите ли, я чувствую себя очень ограниченным, пытаясь сделать то, что сделал кто-то другой. Я хочу сделать что-то сам. Так что в конце концов я начал все больше и больше слушать классическую музыку. Я слушал много классической музыки с тех пор, как учился в третьем классе. У моей матери раньше были стопки классических вещей…Бах и все такое.

Страница журнала Metal Forces
Страница журнала Metal Forces

Ты всё еще слушаешь классику сегодня?

- Да, это все, что я когда-либо слушаю; и больше ничего.

Были ли другие группы у музыкантов из ранних составов Rising Force?

- Да. Вы когда-нибудь слышали о группе под названием Europe? Этот басист (Джон Левен) раньше был в Rising Force. Есть еще одна шведская группа под названием Glory Bells Band - это барабанщик Rising Force. По сути, я играл с каждым музыкантом в Швеции в то или иное время.

Как ты очутился в Silver Mountain?

- Всего за месяц до моего отъезда в Америку - это было в канун Нового года в прошлом году - я встретил парня в музыкальном магазине, который был хорошим другом Silver Mountain. В то время группа жила в паре городов от меня, но мне нужны были музыканты для Rising Force, потому что я выгнал всех остальных. Ребята из Silver Mountain знали обо мне и хотели создать Rising Force вместе со мной. Поэтому я поехал в их город на два дня, порепетировал и записал демо. На этом демо была оригинальная песня "Evil Eye", которую мы играли сегодня вечером. Я написал эту песню вместе с ними, на самом деле, в тот же день, когда мы ее сыграли (для демо). Однако это единственный раз, когда я играл с ними. Они никогда по-настоящему не были в моей группе или что-то в этом роде.

Трудно представить, что ты играл в группе с такой непохожей стилистикой, как Steeler. Как ты поладил с Роном Килом (лидером группы)?

- Я с ним не поладил! Несколько раз я был близок к тому, чтобы убить его.

Какова была твоя реакция, когда Варни предложил перевезти тебя в Америку?

- Он позвонил мне и сказал, что хочет, чтобы я приехал и записал сольный альбом. Неделю спустя Рон Кил позвонил мне и сказал, что хочет, чтобы я присоединился к его Steeler. На самом деле, мне позвонили в тот самый день, когда я вернулся домой с репетиции с Silver Mountain.

Ты когда-нибудь слышал Steeler раньше?

- Нет, я никогда о них не слышал. Но у меня всегда были намерения присоединиться к группе в Америке, даже если они, возможно, были дерьмовыми, потому что я мог играть вживую, получать известность и в конечном итоге получить лучший концерт вместо того, чтобы просто записывать сольный альбом и никогда не играть вживую, так что вот что я сделал - я присоединился к Steeler на три месяца и начал получать другие предложения - от Фила Могга и прочих.

Был ли материал Steeler для тебя ограниченным?

- Я думаю, что он (Рон Кил) не может сочинить больше, чем дерьмо. Он музыкален, как дерьмо, знаешь что я имею в виду? Музыкально мертв. Он не умеет создавать мелодии. У него всегда одна нота, например в "Cold Day In Hell" или "Backseat Driver" (начинает напевать припевы).

Я заметил, что на тебе много пентаграмм. Ты увлекаешься колдовством?

- Нет, но я очень увлекаюсь оккультизмом. Это очень трудно объяснить… это как будто я обладаю знаниями ведьмы, понимаешь… сила разума, а не поклонение дьяволу. К сожалению, когда я впервые присоединился к Steeler, все думали, что я поклоняюсь дьяволу, потому что на всех моих наклейках Rising Force было написано "Heavy 666 Metal". Варни взбесился; он звонит мне и говорит: "Эй, чувак, я привез тебя аж из Швеции, и я не хочу слышать всю эту чушь о том, что ты поклоняешься дьяволу".

Как вообще такое возможно - быть в состоянии наяривать вибрато весь концерт напролет?

- Это просто вопрос того, чтобы делать это правильно. Не нужно тратить 3250 долларов на гребаный Флойд Роуз, если ты не знаешь, как с этим обращаться.

В случае со Steeler ты говорил, что покидаешь их и отправляешься в собственное путешествие, просто чтобы выставить их в плохом свете. Ты так специально сделал?

- Да, я не хотел играть, как они!

Какова была твоя первая реакция на Америку?

- Прежде всего, я хочу сказать, что я был так счастлив - с таким облегчением, - что все мои усилия наконец-то сработали. Я так усердно работал с Rising Force, но на самом деле ничего не произошло. Я делал все эти демо-записи и прочее дерьмо, и, казалось, это никогда ни к чему не приводило. Я испытал такое облегчение, когда все начало происходить - я начал получать тонны гребаных писем от фанатов и все такое, - и меня действительно не волновало, что мне пришлось присоединиться к дерьмовой группе. Я имею в виду, дерьмо Steeler. Но мне было все равно, потому что сама идея быть в Америке и играть была для меня настолько потрясающей, что я сделал бы все, чтобы попасть туда. Однако я должен сказать, что первое впечатление, которое я когда-либо получил об Америке, было ужасным. Потому что я жил в том же доме, что и вся группа Steeler, и мы жили в очень, очень плохом районе, с большим количеством чернокожих бедняков. Мы не могли выйти и съесть гамбургер после девяти часов, не боясь, что нас ограбят. И вода, знаете ли, была дерьмовой на вкус. Для меня это был ужасный опыт. Но позже я узнал, что если вы посещаете правильные места в Америке, люди могут быть очень милыми.

Какой отклик ты получил в колонке Варни под названием "Spotlight" в журнале Guitar Player?

- Я получил около 2000 писем. Моя мама только что позвонила мне на днях и сказала, что у нее около 8900 писем со всего мира - Франции, Бельгии, Индонезии, Японии, Чехословакии и т.д. Я получаю письма японских фанаток, которые рисуют мой портрет и все такое, это здорово. Многие люди придают этому большое значение и тешут своё эго. Я так не поступаю. Я все еще очень критически отношусь к своей игре на гитаре и не думаю, что теперь я уже не тот, кем был раньше. Я все еще так же критичен, как и всегда.

Есть ли какие-то конкретные соло Блэкмора, которые повлияли на тебя?

- Да, одна из песен называется "Demon's Eye", другая - "Fireball", но в американской версии вместо этой песни звучит "Strange Kind Of Woman". Раньше они не давали мне спать всю ночь, я пытаясь сыграть эти соло.

Были ли у тебя другие предложения до прихода в Alcatrazz?

- Да, в тот же день, когда я присоединился к Грэму Боннетту, я был дома у Фила Могга, пил и ел гамбургеры. Это была очень странная ситуация, потому что это было на следующий день после моего последнего выступления в Steeler. Фил Могг был на том концерте, и ему было очень интересно, и он хотел, чтобы я пришел к нему домой позже. Позже в тот же день мне позвонил менеджер Грэма Боннетта. Что привлекло меня в группе Грэма, так это тот факт, что у них еще не было написано ни одной песни, а мне нравится писать песни. Я знал, что если я присоединюсь к этой группе, то смогу написать весь материал. Что касается Фила Могга, он был действительно хорошим парнем и все такое, но он был слишком спокойным. Это было что-то вроде "Да, да, выпей пива, съешь гамбургер". А я как трудоголик: хочу работать, хочу играть!

Беседовал: Джей Доутон