Найти тему

Можно ли управлять диафрагмой при пении?

Да, можно и вот почему.

Представим, что мы спим, наше сознание переключается в другой режим, нам снятся сны, организм отдыхает, но наш мозг не спит. Он управляет нашим телом, биением сердца, циклом дыхания, процессами переваривания, регуляцией глимфатической системы и др. Эти процессы происходят без нашего участия, то есть бессознательно. Так же это состояние можно назвать условным состоянием покоя.
В этом состоянии диафрагма и другие мышцы вдоха делают минимальную амплитуду движений. Выдох же происходит пассивно, за счёт веса самих мышечных структур, ребер и грудной клетки в целом.

Когда человек влияет на любой из процессов сознательно, то он посредством команды, поступающей из мозга, через ЦНС, другие нервы и нервные окончания регулирует системы органов, на которые хочет воздействовать в тот или иной момент времени.

Если вокалисту нужно глубже вдохнуть, то он сильнее прогибает диафрагму и сильнее воздействует на другие мышцы вдыхатели (форсированный вдох). Если ему нужно задержать дыхание, то он останавливает работу этих мышц, переводя их в СТАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. САМАЯ СЛОЖНАЯ ФАЗА ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО СТАТИЧЕСКАЯ ФАЗА. В этот процесс включаются фактически все дыхательные мышцы и даже мышцы вдоха. Наружные межрёберные мышцы начинают удерживать грудную клетку от спадания в связке с мышцами выдыхателями.

Проведите опыт, присядьте до угла в 90 градусов и попробуйте замереть в этом положении. Без определенной тренировки долго оставаться в такой позе вы не сможете.

При выдохе диафрагма и другие мышцы вдоха расслабляются, а при вдохе напрягаются. Диафрагма всегда стремится в состояние покоя, то есть наверх. Наружные межреберные мышцы также стремятся к своему состоянию покоя, но все они замедляют своё движение к спокойному состоянию во время вокализации. Также мышцы выдыхатели участвуют в активном выдохе.
Можно сказать, что эти мышцы работают в помощь друг другу.

Когда вокалист поёт, то он изменяет свою фазу ВЫДОХА, удлиняя её. Достигается это за счет слаженной работы всех групп дыхательных мышц. Мышцы вдоха хотят вернуться к своим спокойным состояниям, а вокалист посредством команды из мозга и мышцам выхода не даёт им этого сделать. Но помимо удлинения выдоха, вокалист ещё и регулирует подксладочное давление, ювелирно посылая воздух в подголосовое пространство (часть выдыхается, часть задерживается), чтобы создать ПЕРВИЧНЫЙ ЛАРИНГЕАЛЬНЫЙ ТОН, а так же различные вокальные приёмы вибрато, субтон, стаккато и др. И как вы понимаете диафрагма в этих процессах участвует, так же как и другие мышцы вдоха и выдоха, особенно мышцы ПРЕССА.
Певец может удлинять свой выдох на 30 секунд и более относительно спокойного выдоха.

Те педагоги, которые доказывают вам, что это не так, не оперируют никакими исследованиями и знаете почему? Потому что их скорее всего нет…
Чтобы провести исследование, необходимы две большие группы людей из профессиональных певцов и неподготовленных. Затем необходимо осуществить определенный опыт, получить данные, систематизировать их и провести корреляцию. После этого в учёных кругах возникает обсуждение, проводятся повторные исследования в других институтах, чтобы подтвердить или опровергнуть данные первоначального исследования. Профессиональное исследование это всегда дорого и трудозатратно.

Любое подконтрольное (осознанное) воздействие на ту или иную мышцу, или группу мышц, посредством команды из мозга - есть не что иное, как управление ей (воздействие на неё).
Вокалисты всегда воздействуют на диафрагму и другие мышцы вдоха и выдоха, существенно изменяя их базовый принцип работы, посредством задержки дыхания, удлинения ВЫДОХА и при использовании форсированного выдоха или вдоха. При должной тренировке у профессионального вокалиста увеличивается уровень опускания диафрагмы, а также увеличивается объем лёгких при вдохе, по сравнению с неподготовленным человеком. Также улучшаются показатели работы всех дыхательных мышц, их координация и эластичность.

Получая новую информацию от спикеров, не стесняйтесь спросить их, какими исследованиями или научными работами, книгами, доказанными научными фактами и аксиомами подтверждается данная информация.
Не верьте на слово, развивайте своё критическое мышление. И проверяйте данные в достоверных источниках, международных журналах о голосе, анатомических справочниках, в книгах известных ученых, которые реально проводили исследования в области голосообразования.

С уважением «Свобода и воля»

Автор статьи - Евгений Марченков

Больше полезной информации вы найдёте в нашем электронном курсе "Найди свой голос 2.0"

#свободаиволя #школавокала #урокивокала #ОльгаДонская #вокал