Найти тему
Сибирское хобби

Непостижимо интересно!

Оглавление

Ох уж этот Лавкрафт. Придумал своих монстров и древних богов - а нам теперь сражаться с ними. Сегодня поговорим об одной из игр по мотивам произведений Говарда Филлипса - "Непостижимом".

Не ори на меня!
Не ори на меня!

Посмотрим на "ужас" поподробнее

Непостижимое - пооукооперативное приключение со скрытыми ролями, от 3 до 6 игроков. Все игроки делятся на 2 роли: люди и предатели. Задача людей - выжить. Задача предателей - сделать все, чтобы все отправились к праотцам.

-2

Для тех, кто играл в древний ужас, или ужас Аркхема - геймлей будет сразу понятен. Делаешь пару действий, получаешь оплеуху от игры в виде карты истории: мифа - ход переходит следующему игроку. Вот только механики здесь совсем не типичны для ужасов. Например, прокачки тут нет. Только карты, на которых уже написанна ценность навыка. Мифы тоже проходите все вместе - сбрасыванием нужных навыков, чтобы набрать нужное количество. А если кто-то кинет навык, который не нужен - он будет отнимать сумму. Ну, и тут нельзя умереть - тут вообще нет жизней и психики.

Реинкарнация легенды

Непостижимое - это духовный наследник игры "Battlestar Galactica". Из-за авторских прав, выпуск последней не был большим из-за лицензии на сериал, по которому создавали игру. Поэтому сейчас найти BSG очень проблематично, а по адекватному ценнику - тем более. Вот и ребята из Fantasy Flight Games решили пересоздать игру в другой "обёртке".

Туман сгущается...
Туман сгущается...

Только теперь вместо космического корабля - обычный, морской. Сам я в оригинал не играл, поэтому не могу сравнить их. Зато играл в другие игры по Лавкрафту. И она отлично передает общую атмосферу и каждый ход ждёшь удара от игры.

Сразу понятно по значкам, что это за характеристики, и что они значат.
Сразу понятно по значкам, что это за характеристики, и что они значат.

А собственно, кто мы?

Пароход "Атлантика", первая половина 20 века. Путь - Бостон. Однако на борту не слышно весёлого смеха или музыки: обитатели парохода столпились на палубе и с подозрением поглядывают на морские просторы. Всех их мучают одни и те же сны о неведомых монстрах, что преследуют корабль, скрываясь в глубине. А на борту тем временем происходит загадочное убийство...

Идеальный убийца
Идеальный убийца

Настолько ужасно, что прекрасно

Я не прощу себя, если не расскажу об оформлении. Арт игрового поля, рисунки персонажей - все сделано отлично и радует глаз. Фигурки да, средние. Но особых нареканий к ним нет, особенно если покрасить - как это сделал я (хотя согласен, до хорошего уровня росписи фигурок мне ещё далеко). Ещё довольно забавно, что трекеры "вставлены" в поле - довольно удобно и приятно. Однако, хочу поругать за то, что у игры очень много фидлинга. Ведь на карте есть место под навыки, предметы. А вот куда девать мифы, карты путешествия - один Ктулху знает. Поэтому и без того большая игра требует ещё больше пространства.

-6

Цифры

Мое количество партий: 7

Оценка на board game geek: 7,65

Рейтинг на bgg: 621 место/116 место (общий топ/рейтинг в категории тематических)

Количество игроков: 3-6

Время партии: 120-240 минут

Подытожим

Игра мне ещё чем-то напоминает не так давно нашумевший "Among Us". Но это ей на руку. Однако, я не скажу, что это игра на 10/10. Всё-таки она немного тягомотная, здесь очень много фидлинга и после нее голова кипит. Однако, если играть пару раз в месяц - это самое оно.

+ Проработка мира. Здесь буквально все пропитано духом Лавкрафта. От этого в нее окунаешься с головой.

+ Сложность. Здесь я скажу именно о том, что чтобы выиграть, нужно шевелить мозгами. И главное - понимать, кто тут хороший, а кто - плохой.

+ Разнообразие действий. Здесь можно делать почти что угодно. Хочешь, сиди кочегарь печь парохода, чтобы он быстрее добрался до суши. Хочешь - помогай команде справляться с монстрами. А можешь просто слоняться по кораблю и пусть все будет как будет.

Но поругать ее тоже есть за что:

— Огромное количество правил и нюансов. Игра просто этим перегружена и нужно только пару партий, чтобы уложить все в голове.

— Дисбаланс сторон. Несмотря на то, что создатели старались сделать жизнь людям легче в виде того, что первую половину игры может быть вообще так, что предателей нет вовсе, играть все равно очень сложно. Ведь нужно следить и ща ресурсами, и чтобы монстры не заполонили корабль. А предателям достаточно просто не вмешиваться в эти дела - и уже шанс победы высок.

-7

Если есть чем дополнить, или остались вопросы - с удовольствием отвечу в комментариях!

Мне очень важно сейчас понимать, в правильном ли направлении я двигаюсь. Ну, и конечно же, не забывайте лайки и подписываться - ведь мне, как начинающему блоггеру это очень важно.