Найти тему

Мощь СССР: как микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» в 1967 году во Франции взбудоражил многих автопроизводителей

В начале 1960 года группа молодых специалистов во главе с Николаем Гринчером предложила построить микроавтобус на базе служебного автомобиля.
По этому принципу в Латвии производился микроавтобус РАФ-977, созданный на базе легкового автомобиля ГАЗ-21.

RAF-977D.
Завод ЗИЛ довольно критически отнесся к решению взять за основу микроавтобус на базе секретного правительственного автомобиля; за нарушение режима в режимном отделе автозавода могли не только уволить, но и снять с работы.
Желание разрабатывать и производить новые автомобили было настолько велико, что молодым конструкторам давали работу во внеурочное время.

ЗИЛ-111.
Он построил микроавтобус на базе ЗИЛ-111, типичного автомобиля класса люкс, вручную изготовив кузов седана. Через некоторое время руководство автозавода разрешило ему по собственной инициативе построить новый автомобиль.

ЗИЛ-1118.
В то время автозавод ЗИЛ находился в условиях плановой экономики, выпускал ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а конвейеры ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 находились в стадии строительства.
Государство выделило средства на серийное производство автомобилей для представительского класса Н. С. Хрущев не проявил особого интереса.
Молодые специалисты знали, сколько усилий было затрачено на производство правительственного ЗИЛ-111 - в год выпускалось всего 10-15 единиц. Использование конструкции ЗИЛ-111 облегчило создание современного микроавтобуса и снизило стоимость самого автомобиля.

Двигатель ЗИЛ-130
Микроавтобус ЗИЛ-118 оснащался простым 150-сильным двигателем V8 от ЗИЛ-130. Двигатель и автоматическая коробка передач находились на подрамнике и могли быть сняты только вместе в направлении вниз.
Двигатель и автоматическая коробка передач с гидротрансформатором были скопированы с "Империала" и могли разгонять груженый фургон до 120 км/ч. Расход топлива А-76 на ЗИЛ-118 составлял 20 литров на 100 км.
У микроавтобуса ЗИЛ-118 были недостатки. Двигатель был шумным, звукоизоляция усиленной, и те, кто работал на автобусах ЛИАЗ и ПАЗ, наверняка могут вспомнить некоторые из них.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.