После хрущевской "оттепели", провозглашенной в середине 1950-х годов, жизнь в советской деревне стала объектом гораздо более пристального внимания, чем раньше. Помимо прочих проблем, деревня также страдала от плохого транспортного сообщения. Основным средством передвижения для среднего крестьянина-колхозника была телега, запряженная лошадью.
Колхозники сталкиваются с
Действительно, единственным полноприводным автомобилем (кроме недолговечных моделей "Москвич" 410 и 411 и полноприводного "повера" ГАЗ-М72) был простой, надежный и неприхотливый "козел" ГАЗ-69. Однако "козьи велосипеды" использовались в армии и дома и не продавались частным лицам. Единственным человеком в деревне, у которого был ГАЗ-69, был председатель колхоза. Конечно, это было связано с тем, что это был колхозный автомобиль.
Кроме того, "козлик" был слишком прожорлив и дорог для широкой публики (даже если бы продавался ГАЗ-69). Кстати, полноприводные версии обычных автомобилей, такие как "Москвич" и ГАЗ-М72, были слишком дороги.
На одном из совещаний по вопросам автомобильной промышленности светлоглазый генеральный секретарь Хрущев призвал: " Делайте машины для колхозного крестьянства!". и лидеры МЗМА восприняли этот призыв как руководство к действию. Однако такие заявления в стиле "Правды" не обещают существенной финансовой поддержки. Однако сама идея создания недорогого внедорожника для частных владельцев грела сердца инженеров московского завода. В конце концов, такой автомобиль интересовал и многих городских жителей, которые предпочитали или были вынуждены так или иначе ездить по асфальтированным дорогам.
Москоу, Уиллис.
Разработка Moskowicz 415 началась в 1957 году. Это был двухдверный внедорожник, основные узлы и агрегаты которого - двигатель, карданный вал, коробка передач и раздаточная коробка - были унифицированы с Москвичом 410, полноприводной версией Москвича 402 Оба автомобиля должны были оснащаться новым двигателем мощностью 45 л.с., Москвич 407 Ключевой особенностью короткого внедорожника была его передняя ось. Передняя ось короткого внедорожника поддерживалась шестилистовыми рессорами, а задняя ось - девятилистовыми рессорами. Рама и кузов были недавно восстановлены.
Ни хорошо, ни плохо: почему проект "Москвичи 415" провалился
Благодаря очень малым свесам и короткой (всего 2030 мм) базе, автомобиль был отмечен отличной геометрической проходимостью. Дорожный просвет составлял 220 мм. По этим параметрам московский внедорожник был логическим предшественником "Нивы". Действительно, ВАЗ-2121 имел несущий кузов и независимую подвеску спереди. Однако в 1950 году мир по-другому относился к потребности в недорогих полноприводных автомобилях.
Первый образец Москвича 415 по своей конструкции был почти копией американского Willys MV времен Великой Отечественной войны. Такие автомобили в большом количестве поставлялись в Федерацию по договорам ленд-лиза и были высоко оценены в нашей стране и во всем мире. Кстати, Willys напоминал итальянский Fiat Campagnola и даже ранний британский Land Rover.
Десять прототипов были построены MHMA. Первые из них, однако, не имели чертежей и были построены "на месте".
Время взрослеть
Первые испытания состоялись весной 1959 года под Москвой. Летом и в начале осени был проведен второй этап тестирования. Грузовики "Москвич" прошли около 5 000 км по асфальту, столько же по булыжнику, более 7 000 км по проселочным дорогам и чуть более 2 000 км по городским. Эти соотношения не случайны. Конструкторы посчитали, что такое соотношение на различных дорогах и бездорожье будет примерно соответствовать реальности, в которой должен жить новый Москвич.
Почему провалился "Москвич-415"?
Он расходовал 10,4-11 л/100 км на ровных дорогах при скорости 50-70 км/ч, 14,8 л в городских условиях и до 19 л на тяжелых проселочных дорогах.
Максимальная скорость была не очень высокой. Однако скорость на автомагистрали 101-106 км/ч была достаточной и по стандартам 1950-х годов. Кроме того, он преодолевал склоны с уклоном 31 градус и отмели глубиной 600 мм. Однако в этих условиях даже 45-сильный двигатель и сцепление испытывали максимальную нагрузку. Кузов и рама прототипа также нуждались в усилении. Амортизаторы также критиковали за их неэффективность в условиях бездорожья. Однако эти проблемы были решены благодаря улучшению конструкции и качества компонентов, которые приходилось использовать на заводе.
Почему проект внедорожника "Москвич-415" не удался - ни хорошо, ни плохо
Дело в том, что инженерам было ясно, как улучшить машину: на МЗМА полным ходом шла доводка автомобиля, и уже началась подготовка производственных чертежей. В конце концов, сам Хрущев велел им построить такую машину.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.